Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Внутри — снаружи»

Белла Гобозова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Внутри — снаружи»

Программное содержание:

1. Уточнить представления о смысле слов «внутри» «снаружи» и грамотно употреблять их в речи, закреплять представления о классификации фруктов и овощей;

2. Развивать счетные умения в пределах 8, умение соотносить цифру с количеством предметов, память, фантазию;

3. Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая

Материал и оборудование:

демонстрационный: обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами

раздаточный: банки разного цвета и размера овощи и фрукты, наклейки белочки

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Внутри — снаружи“» размещена в разделах

ХОД НОД

I ПСИХОЛОГИЗАЦИЯ

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

II МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

-Какое сейчас время года?

-Сейчас начало, конец или середина осени?

-Что будет после осени?

III ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ

- Как звери готовятся к зиме? (Делают запасы орехов, грибов и т. д.)

-Ребята, давайте мы сегодня с вами станем белочками, которые днем делают запасы орехов, грибов, а ночью ложатся спать.

- Хотите стать белочками?

-Для этого возьмите наклейки и приклейте их себе на ваши майки

IV АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-Где у белки дом?

Разложить на полу обручи четырех цветов – это дупла

-Чем они похожи? (формой и размером)

-Чем отличаются? (цветом)

- Когда включится музыка, вы можете танцевать снаружи дупла, а когда музыка выключится, то вы должны спрятаться внутри дупла

-Внутри, какого дупла ты находишься

- Кто находится внутри красного (зеленого) дупла?

- Кто находится снаружи дупла? (Воспитатель.)

- Что находится снаружи дупла? (Столы, стулья и т. д.)

Игра 3-4 раза

Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что они снова превратились в детей.

V Д/И «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ В ОГОРОДЕ И В САДУ»

-Ребята, скажите, где растут овощи? (на грядке)

-А где растут фрукты? (в саду)

Ребята возьмите со стола по одной паре овощей и фруктов и послушайте задание.

Положите овощи в огород на грядку а фрукт, на дерево в саду, но это сделать, нелегко, так как вход охраняют пограничники, : мы скажем, что находится внутри этого города, а что – снаружи.

VI ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЛИСТИК»

VII Д/И «БАБУШКИНЫ ЗАПАСЫ»

Дети садятся за столы. Перед каждым лежит по 4 овала разного размера. На середине стола находятся овощи для закатки

Воспитатель рассказывает детям, что не только звери делают запасы.

- У кого из вас бабушка или мама варят компоты и варенья, солят на зиму огурцы и капусту?

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить огурцы и, показывая на овалы, говорит, что это банки.

- Какую форму имеют банки? (Форму овала, овальную.)

- Чем отличаются банки? (Цветом и размером)

- Разложите банки от самой маленькой до самой большой.

Овалы раскладываются слева направо.

- Сколько у вас банок? (Четыре.)

Воспитатель говорит, что бабушке нужно 5 банок.

- Что нужно сделать, чтобы банок стало 5? (Добавить еще одну банку.)

Воспитатель кладет на стол овалы одинакового размера. Дети должны взять по одному овалу и найти его место в ряду.

- В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов.

- В красную банку положите три огурца.

- В зеленую банку положите вот столько (4) огурцов.

- В самую маленькую банку положите один огурец.

- В синюю банку – вот столько (2) огурцов.

- Сколько огурцов находится внутри красной (зеленой) банки?

- Внутри какой банки лежат два огурца?

Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена банка, в которой находятся два яблока и одна груша. Рядом с банкой лежат кочан капусты и морковка. Воспитатель говорит, что у бабушки есть еще одна банка.

- Что находится внутри банки? (2 яблока и 1 груша.)

- Как вы думаете, что собирается делать бабушка из яблок и груш? (Компот.)

- Что находится снаружи банки? (Капуста и морковка.)

VIII РЕФЛЕКСИЯ

Дети собираются около воспитателя.

-Во что вы сегодня играли?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Кому мы сегодня помогали?

-Ребята какие вы молодцы, смогли помочь бабушке, а все потому что вы понимаете, что вы понимаете что значит внутри и снаружи, можете считать до 8 и даже знаете как записываются эти числа

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Внутри — снаружи»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 21:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД