Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цирк»

Елена Дёмочкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цирк»

Образовательные цели:

• Формирование у детей умений сравнивать две группы предметов

• Формирование представлений о равенстве (столько, сколько, поровну, столько же) на основе счёта

• Совершенствование у детей умений сравнивать предметы по высоте

• Закрепление знаний о цвете предмета, его геометрической форме

Развивающие цели:

Развитие внимания и логического мышления

Развитие любознательности

Развитие познавательной активности, самостоятельности в поиске путей решения поставленных задач

Развитие коммуникативных способностей для продуктивного взаимодействия в коллективе

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Волшебный цирк“» размещена в разделах

Воспитательные цели:

Воспитание интереса к математике

Воспитание чувства коллективизма и желание работать в коллективе

Оборудование к занятию: фланелеграф, костюм клоуна, кольца, иллюстрация арены цирка, фигуры медвежонка, жонглёра, билеты, мячи, кегли, обручи, изображение солнца.

Раздаточный материал: Рубашки из картона 2 цветов, геометрические фигуры разных цветов, лестницы разной высоты, фигурки солнышка и тучки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие: воспитатель обращает внимание детей на изображение улыбающегося солнышка.

Воспитатель: Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся и подарим друг другу прекрасное настроение.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы продолжим путешествие в мир удивительный и увлекательный – мир цифр, мир математики. Только путешествие это будет необычным. Ребята, а где, по-вашему, живут цифры? (Ответы детей). Да, цифры окружают нас повсюду. А как вы думаете, они живут в цирке? (Ответы детей). А что они там могут делать? (Ответы детей). Ребята, а вы любите цирк? (Ответы детей). Хотите отправься на цирковое представление? Но чтобы туда попасть, нам нужны билеты. Где же мы их возьмем? (Ответы детей: купим). А у нас есть деньги? (Ответы детей: нет). А что же нам делать? Давайте спросим в кассе цирка. Ребята, в кассе мне ответили, что цирк у нас волшебный и билеты можно выиграть, если правильно ответишь на вопросы. Хотите выиграть для себя билеты? (Ответы детей). Начинаем.

1. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

2. Сколько ножек у стола?

3. Какое число больше: 3 или 5?

4. Сколько сторон у квадрата?

5. Сколько ушей у кошки?

6. Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

7. Назови числа-соседи числа 4.

8. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

9. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

10. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Молодцы! (Раздаёт билеты). У всех есть билеты, пора занять свои места в зрительном зале. (Дети садятся на свои места)

Первым номером нашей программы выступает…

А кто выступает, отгадайте.

Он кидает кольца вверх

Он устроил фейерверк.

Пять, и шесть, и семь колец,

И пятнадцать, наконец!

Удивляются вокруг

Как ему хватает рук?

Так кто это (Ответы детей)

Правильно, ребята, жонглёр.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру жонглера с кольцами)

- Сколько всего колец у жонглёра?

- Сколько колец в воздухе?

- Сколько колец в руках? (Ответы детей)

Молодцы!

А сейчас посмотрите, сколько ещё на арену вышло жонглёров (на фланелеграфе 6 жонглёров и 5 колец). Они будут бросать кольца друг другу. - Как узнать, всем ли жонглёрам хватит колец? (Ответы: дать каждому жонглёру по кольцу).

(Приглашает ребёнка на фланелеграфе разложить кольца).

- У всех жонглёров есть кольца? (Нет)

- Как сделать так, чтобы у всех жонглёров были кольца? (Добавить ещё одно кольцо)

- Теперь колец столько, сколько жонглёров.

- А как ещё можно узнать, хватило ли колец? (Посчитать)

- Посчитаем жонглеров и кольца. Сколько жонглёров? (Шесть). А колец? (Тоже шесть)

- Что мы можем сказать о жонглёрах и кольцах? (Их поровну)

Молодцы!

Вторым номером нашей программы выступают дрессированные медведи (Раздаётся рёв медведя)

- Кто это рычит? (Открывает доску на которой висит иллюстрация арены и плачущий мишка на перекладине). Это маленький медвежонок влез на перекладину так высоко, что теперь не может слезть. Он сидит и просит помощи.

- Как ему помочь? (Среди ответов детей: принести лестницу). Перед вами лежат лестницы, посчитайте их. (Ответы детей: четыре)

- Эти лестницы одинаковые? (Ответы) А чем они отличаются? (Ответы) Все ли они одинаковой высоты? (Нет). Давайте выберем из четырёх лестниц самую высокую.

- А как узнать, какая лестница самая высокая? (Разложить на столе от самой высокой до низкой). Правильно, ребята. Найдите самую высокую лестницу и покажите её. А как вы думаете, какая лестница подойдет для того, чтобы снять Мишку? (Ответы детей). Как можно в этом убедиться? (Ответы: измерить расстояние до перекладины). А как будем измерять? (Ответы: с помощью лестницы). (Воспитатель приглашает двух детей к доске, чтобы измерить расстояние до перекладины, на которой сидит Мишка, и выяснить, подходит ли лесенка). Молодцы, ребята! Мишка благодарит вас за помощь. А теперь разложите лестницы от самой низкой до самой высокой. Покажите самую низкую лестницу. (Дети выполняют задание)

А сейчас антракт. (Дети выходят на ковёр и делают физкультминутку).

Физкультминутка

Клоун рыжий, клоун белый. Дети декламируют хором стихи и

Клоун трус и клоун смелый. изображают клоунов: скачут с мячом,

Клоун Бом и клоун Бим - кеглями, обручами и т. д.

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!

Входит грустный клоун.

Воспитатель: Здравствуй, клоун, что случилось, ты же всегда такой весёлый?

Клоун: Здравствуйте, ребята. Я порвал рубашку!

Воспитатель: Это не беда, сейчас наши дети тебе помогут. Поможем, ребята? (Да)

Мы пришьём тебе заплатку на твою рубашку. (Перед каждым ребёнком карточки – рубашки, геометрические фигуры разного цвета). Вот сколько у клоуна рубашек и заплаток.

- Одинакового цвета у клоуна рубашки? (Нет)

- Какой геометрической фигуры заплатки? (Воспитатель спрашивает 2- 3 детей). Подберите нужную заплатку и почините рубашки клоуна. (Дети выполняют задание)

- Назовём цвет и форму заплатки. (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Клоун: Спасибо, ребята, выручили меня! (Клоун уходит)

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до пяти. Вот мы и дома.

3. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в цирке? А что запомнилось? (Ответы детей). На столах у вас лежат солнышко и тучки. Если вам было интересно и весело в цирке, возьмите себе солнышко, если нет - возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: - Закреплять знания геометрических фигур; - Закрепить умение определять цвет, форму, величину;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект ООД сюжетного типа по физической культуре для детей средней группы общеразвивающей направленности «Цирк»Конспект ООД сюжетного типа по физической культуре для детей средней группы общеразвивающей направленности «Цирк» Приоритетная образовательная область:«Физическое развитие». Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Романова Любовь.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цирк» План-конспект НОД «Цирк» Возраст: средний Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. Интеграция.

Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк»Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк» к конспект открытого занятия в средней группе «Цирк, цирк, цирк!» Задачи: Учить целостному восприятию литературного произведения,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Понятие об элементарных математических представлениях с детьми 2 младшей группы Выполнила воспитатель Литвинова Н. В..

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный сад» Познавательное развитие (ФЭМП): "Волшебный сад" (старшая группа) Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю Цель: • Продолжать формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цирк»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 11:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД