Дарья Незнамова
«Число 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: знакомство с числом «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.
Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания; правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? Какой самый длинный?» и др.
Материал: по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.
Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, магнитная доска.
Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.
Публикация «„Число 6“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
Ребята, Миша из лесу прислал нам посылку! Давайте посмотрим, что же там? (вос-ль достает из коробочки 6 полосок и письмо) Давайте посмотрим, что это за фигуры. Маша, ты знаешь?
ПОД: Прямоугольник.
Вос-ль: Правильно! Это прямоугольник. Дима, а какого он цвета?
ПОД: Желтый.
Вос-ль: Молодец! Желтого цвета, а еще какие цвета есть?
ПОД: Зеленый, красный, синий.
Вос-ль: Правильно. А теперь давайте прочтем письмо, которое прислал нам Миша.
Письмо: «Здравствуйте ребята!
У меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибов, груш и яблок. Буду благодарен!
С уважением Миша.
Ребята, мы поможем Мише? Но чтобы отправиться в лес, нам надо быть очень внимательными! Давайте поиграем.
Игра «Ухо-нос».
Цель: развить внимание.
По команде «ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «нос» приложить руку к носу. Можно немного усложнить. При команде «ухо» показывать на нос и наоборот.
Молодцы! Теперь мы можем отправиться в лес. Дети встают друг за другом, и имитируя паровоз, отправляются с воспитателем в лес. А вот и наша первая остановка. Давайте соберем грибочки. Дети собирают грибы, а воспитатель считает количество грибов.
Вос-ль: Итак, сколько получилось?
ПОД: 6!
Вос-ль: Правильно! 6. Мы с вами сегодня познакомимся с новым числом. Числом 6. Детям читается стихотворение С. Маршака:
Шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу замочек. (показывается карточка с цифрой)
Эта цифра – акробатка:
То шестерка, то девятка.
Давайте повторим, сколько у нас грибочков? (дети с воспитателем считают грибы в слух)
Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад. Ребята, что еще просил собрать нас Мишка?
ПОД: Яблочки и груши.
Вос-ль: Правильно. Давайте соберем. Ярослав и София, мы попросим вас собрать плоды. Ярослав соберет яблочки, а София груши, а мы с ребятами будем считать.
Молодцы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся
Три-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Мы для Миши все собрали. Пора бы нам и в садик отправиться.
Вос-ль: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть разные прямоугольники. А в чем их различие?
ПОД: Цвет.
Вос-ль: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим, какой из них самый большой. Сережа, как ты думаешь, какая полоска самая большая, а какая самая маленькая?
ПОД: Желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая.
Вос-ль: Правильно, желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая. Маша, а сколько полосок лежит на столе?
ПОД: 6.
Вос-ль: Молодец, 6. Давайте сосчитаем. А теперь какая по счету красная полоска?
ПОД: Третья.
Вос-ль: Правильно, третья.
Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня изучили нового? Куда съездили?
ПОД: Познакомились с числом 6. В лес.
Вос-ль: Молодцы. Мы не только познакомились с новым для вас числом, но и помогли Мишке собрать запасы на зиму. Давайте мы в конце немного разомнемся!
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.