Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9»

Нина Минченко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9»

Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9»

Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9

Задачи:

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Образование числа „9“» размещена в разделах

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями. Д/И «Найди предмет такой формы»- карточки с рисунками, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки, презентация

Раздаточный материал: двух полосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 10 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).

I Вводная часть.

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей ответ найдет.

- Поприветствуйте гостей!

Дети здороваются, приветствуют гостей улыбками

Постановка проблемы. Воспитатель сообщает, что в детский сад пришло письмо по электронной почте. Предлагает совместно с детьми его прочитать.

Воспитатель достаёт письмо из посылки и зачитывает. Сообщает, что его прислала нам бабушка Федора. «Дорогие ребята, у нас большая неприятность: самая большая вредина - Дюдюка Барбидокская попала в нашу сказку; распугала мою посуду; разбросала все в доме. Обещала уйти, если я выполню все ее задания. Помогите мне выполнить задания и вернуть посуду». В конверте лежат задания, которые ребята должны выполнить

Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь бабушке Федоре? (Дети соглашаются помочь).

II. Основная часть

Задание 1: «Посчитайте все ли чашки на полочке по порядку»

Посчитай, тарелки на нижней полочке по порядку

Воспитатель. Что можно сказать о количестве чашек и тарелок?

Дети:- Чашек и тарелок поровну, по восемь. Одинаковое количество, поровну.

-С заданием справились!

Задание 2:

Воспитатель: В задании говорится, что надо добавить к восьми чашкам еще одну.

Ребенок у полотна добавляет еще одну чашку.

Воспитатель: Сколько у нас стало чашек?

Дети: Девять.

Воспитатель: Правильно, девять. Как мы получили число «9»?

Дети: К восьми прибавили один.

Воспитатель: Какое число больше: «9» или «8»?

Дети: «9»

Воспитатель: Какое число меньше: «9» или «8»?

Дети: «8».

Воспитатель: Как сделать так, чтобы чашек и тарелок стало поровну?

Дети: Добавить одну тарелку.

Воспитатель: Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?

Дети: Убрать одну чашку.

Воспитатель: Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание, давайте с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка

Все выходят по порядку (ходьба на месте) –

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку-

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети выполняют действия за воспитателем согласно тексту

Задание 3:

Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

Воспитатель: На верхнюю полоску поставьте 9кужочков зеленого цвета.

На нижнюю 8 кружочков красного цвета.

Воспитатель: Сколько у тебя кружочков зеленого цвета?

Дети: Девять.

Воспитатель: А красных?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы зеленых и красных кружков стало поровну?

Дети: Добавить один красный кружок.

Воспитатель: Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?

Дети: Убрать 1 зеленый кружок.

Задание 4:

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

Воспитатель: Послушайте загадки. Кто знает ответ – поднимает руку.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник - стал квадрат… (прямоугольник).

Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы.

Задание 5.

Раздели на группы.

Воспитатель: Следующее задание - у вас набор геометрических фигур. Разложите их по группам.

Дети делят предметы на группы (по цвету, по форме)

Воспитатель: С заданием справились!

Прежде чем перейдем к следующему заданию давайте поупражняемся.

Игровое упражнение «Кто где?»

Дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.

Задание 6.

Воспитатель: Отгадайте, кто из вас будет выполнять следующее задание.

«Это не первый, не третий, не в синем.»

Правильно – Миша!

Задание 7.

Игровое упражнение «Дойди до бантика».

По дорожке на схеме ведут указкой и называют направление движения: вверх, вниз, влево, вправо…

III часть. Итог.

После выполнения заданий появляется конверт от бабушки Федоры. Воспитатель: Ребята вы молодцы, ответили на все вопросы,со всеми заданиями справились и вредная Дюдюка больше не вредничает. Она подружилась с бабушкой.

Рефлексия.

Воспитатель организует беседу: что делали;

кому дети помогали;

какое у них настроение.

Дети: Уравнивали группы предметов, считали по порядку,

группировали предметы,

проходили по лабиринту,

отвечали на вопросы, играли.

Используемая литература:

1. Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2016 г.).

2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (5-6 лет).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 17:01
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД