Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну»

Екатерина Денисович
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

• Закрепить последовательность счета в пределах 10, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10.

• Определять количество геометрических фигур. Закрепить название геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Полет на Луну“» размещена в разделах

Упражнять в ориентировании в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

• Закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любознательность, желание работать в коллективе.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материалы:

Демонстрационный материал:- заяц- Степашка, карточки с временами года, карточки с цифрами, карточки с частями суток, метеориты, знаки <,>,=, на формате А-3 начерчен робот из геометрических фигур

Раздаточный материал: листки с точками с цифрами, ракета, черный картон с изображением космоса, геометрические фигуры, шоколадные медали (на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 8, планеты 8 шт., фломастеры, простой карандаш.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, строятся в круг.

1. Приветствие (эмоциональный настрой)

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

2. Сообщение темы

Воспитатель: - Ребята, посмотрите. К нам в гости пришел Степашка, он очень любит путешествовать. Авы любите? (Ответы детей) и у него есть мечта- слетать на Луну. А вы хотите (Ответы детей). Но он боится лететь туда один. Я предлагаю вам сегодня отправиться с ним в путешествие на Луну. Вы согласны? (Да).

В космосе происходят невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только внимательные, находчивые, смекалистые, сообразительные ребята. И сейчас, я вас проверю на внимательность, сообразительность и смекалку.

3. Разминка. Игра «Продолжи дальше» (игра проходит на ковре)

Воспитатель:- Ребята, я вам буду показывать карточки с изображением, а вы должны мне ответить, что следующее. (части суток, времена года, цифры.)

-Молодцы ребята, правильно. Теперь я полностью уверена, что вы внимательные, сообразительные и вы сможете отправиться в космическое путешествие на Луну. Но только, на чем же вы доберетесь до Луны? (На ракете). А кто был главным конструктором первой, космической ракеты? (Сергей Павлович Королев).

-Вы тоже будите – конструкторами и соберете свою космическую ракету для путешествия. Для этого вы должны пройти в конструкторское бюро. (Дети проходят за столы)

4. Соедини по точкам. (ракета) «Сконструируй космическую ракету»

У детей на столах листки с точками и цифрами, соединяем от 1 до 10, при помощи линейки.

Степашка:- Ребята, через минуту вы должны быть в полной готовности.

Дети изображают полет на ракете около столов.

Дети:- Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим,

Но у нас один секрет

Опоздавшим места нет.

-Внимание! Обратный отсчет на запуск ракет от 10 до 1- пошел!

Дети:- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Полетели! (включить запись шоу-группы "ДЕЛЬФИН" Инопланетяне")

Дети изображают полет на ракете около столов.

Дети присаживаются на свои места.

5. «Ориентировка на листе бумаги»

Степашка :- Чтобы долететь до луны, вам нужен маршрут. У вас есть карта, по которой вы проложите себе путь.

А) Ракету в верхний правый угол. Перед вами планета Марс.

- Ребята, какие еще планеты вы пролетали? В солнечной системе 8 планет :Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.). Но вот беда все они перепутались. Давайте расставим их по порядку, но для начала вспомним считалку про планеты.

На земле жил звездочет.

Он планетам вел отчет.

Меркурий один (выходит ребенок с планетой Меркурий и другой ребенок с цифрой 1и т. д.)

Венера два

Три Земля

Четыре Марс

Пять Юпитер

Шесть Сатурн

Семь Уран

Восьмой Нептун

- Молодцы!

Б) Степашка : Ракету в нижний левый угол.

- Внимание! Впереди метеоритный дождь. Метеориты преградили вам путь. Что же делать? Их нужно сравнить, ведь метеориты бывают разные: одни большие, другие маленькие. А сравнить вы их сможете, если правильно расставите знаки <, >, =. (Дети выходят к доске и расставляют знаки).

-Молодцы! Путь свободен!

В). Степашка:- Ракету в верхний левый угол. Вы приближаетесь к Созвездию Большая Медведица. Посмотрите, какая она красивая. Давайте посчитаем, сколько у созвездия звезд. (Ответы детей). Молодцы! У Созвездия Большая Медведица 7 звезд. В левом, верхнем углу на карте есть белый квадратик, напишите такую цифру, сколько звезд в созвездии.

Г). Степашка:- Ракету в нижний правый угол. Вы приближаетесь к спутнику Земли, к Луне. Вот и прилетели. Молодцы! А теперь вы выходите на поверхность луны. (Дети выходят на ковер)

6. Физкультминутка «Полетели на луну» (аудиозапись минус Hijo de la Luna)

Полетели на Луну

Руку в сторону одну - правую руку поднять в сторону

А вторую вверх подняли - левую руку –вверх

Словно крылья замахали - обе руки в стороны, махи руками 8 раз

Подскочили высоко - прыгнуть как можно выше вверх

- Вот Луна недалеко - встать на месте

Потянулись -вот она - потянуться, руки вверх

На ладонях вся Луна - сложить ладони рук в форме чаши

7. Задание «Робот»

Степашка :- Ребята, внимание! На нас движется какой-то объект! Возвращаемся скорее в свои ракеты! (дети проходят за столы)

- Кого вам напоминает этот объект?

Дети:- Робот.

- Ребята, робот не обычный. Вам не кажется, что детали, что-то нам напоминают?

Дети:-Геометрические фигуры.

- А из каких геометрических фигур он выложен?

Дети:- Из прямоугольников, квадратов, треугольников.

- Правильно. А теперь давайте сосчитаем сколько всего фигур понадобилось для того чтобы выложить робота.

Дети:- 10 геометрических фигур.

- Молодцы. А теперь, давайте сосчитаем, сколько прямоугольников у робота.

Дети:-Робот состоит из 5 прямоугольников.

- Правильно, а теперь сосчитаем, сколько квадратов у робота.

Дети:- У робота 1 квадрат.

-Молодцы, а сколько треугольников у робота?

Дети:- У робота 4 треугольника.

-Правильно ребята, а теперь вы выложите робота из геометрических фигур. (дети делаю робота)

-Молодцы!

Воспитатель:- Что ж ребята, время вашего полета закончилось. Вам пора возвращаться на Землю.

Дети:- Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим,

Но у нас один секрет

Опоздавшим места нет.

- Внимание! Ведем обратный отсчет от 10.

Дети:-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Полетели!

(включить запись шоу-группы "ДЕЛЬФИН" Инопланетяне")

Дети изображают полет на ракете около столов.

- Есть касание! Вы снова на планете Земля. С удачным возвращением.

8. Итог занятия.

Степашка : Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания выполняли?

Что нового узнали? Что не получилось? Что еще хотели бы узнать?

Степашка:- Мне очень понравилось путешествие на Луну, и я хочу вас поздравить и наградить медалями за отличный полет.

(награждение шоколадными медалями)

Публикации по теме:

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну» Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну» Цель: Создать условия для обогащения и уточнения знаний о.

Коллективная работа «Полет на Луну»Коллективная работа «Полет на Луну» 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие на Луну» Тема: «Путешествие на Луну» Образовательная область: «познание». Раздел: ФЭМП Группа: подготовительная группа Программное содержание: Цель:.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по аппликации «Полет на Луну» Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности. Обучающие: – учить передавать в.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на остров Знаний» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну» Цель: Закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений, полученные за первое полугодие по курсу «Раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 11:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Денисович (УИ 435480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД