Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковые числительные»

Евгения Аносова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковые числительные»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Порядковые числительные».

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение понимать слова «после», «перед», «между» ; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Порядковые числительные“» размещена в разделах

- развивать речь, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: презентация к занятию, карта, календарь, лепестки цветка, геометрические фигуры, дощечки с цифрами (листки раскрашенные под дерево, ежик, конверт, карточки с заданием, карандаши цветные, цветы из бумаги, клей.

Планируемый результат:

Добиться от детей:

- Умения понимать учебную задачу и выполнения ее;

- Умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер

- Умения решать простые задачи на сложение.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и видят на полу разбросанные листочки.

В. Ребята, посмотрите какой беспорядок. Кто – то разбросал листочки по всему залу. Давайте наведем порядок здесь. (ребята собирают листочки и замечаю на них цифры и слова)

В. Посмотрите ребята, на листочках написаны какие-то слова и цифры. Ребята, давайте попробуем разложить карточки по порядку и может мы узнаем, что здесь зашифровано?

Д. Да

В. Какое будет первое слово?

Д: первое слово «Ребята»

В: Следующее?

Д: Второе слово «помогите»

В: Следующее?

Д. : Третье слово «найти».

Дальше работа проводиться с остальными словами по аналогии и дети раскладывают по порядку и получают текст : Ребята, помогите собрать волшебный цветок знаний. Ваш верный друг Буратино.

В. Ребята, а кто такой Буратино?

Д. ответы детей.

В. Буратино – Это сказочный герой. А сказочные герои живут в сказках. Давайте поможем Буратино собрать его волшебный цветок. Ребята на чем мы можем отправиться в сказку?

Д: ответы детей (на ковре самолете, воздушном шаре, на поезде, на машине).

В: Хорошо отправимся в волшебную страну на (предложение детей) Для этого закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В волшебную страну попадет!

В зал входит Буратино, в руках у него один лепесток.

Буратино: Здравствуйте ребята, спасибо большое, что решили мне помочь. Возьмите вот эту карту, она поможет вам найти все лепестки волшебного цветка.

Воспитатель разворачивает карту и говорит:

На карте первая полянка «Геометрических фигур».

В: Смотрите, а вот и поляна геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры?

Д: По цвету, по форме, по величине.

В: Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.

В: А как мы можем еще разобрать фигуры?

Д: По форме, величине.

В: А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. И вот мы нашли первый лепесток волшебного цветка!

Следующая полянка «Переправа»

В: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо разложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

В: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

В: Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно! А вот и второй лепесток.

А вот и следующая полянка «Неделька»

На стене висит календарь без дней недели.

В: Посмотрите что это?

Д:календарь

В: Здесь чего-то не хватает. Чего?

Д. дней недели.

В: Сколько всего дней в недели?

Д: 7

В: Ребята, давайте распределим дни недели по порядку.

Д: Первый понедельник, второй вторник….

В: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

Д: Среда, пятница, воскресенье.

– В: Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? Д: Понедельник, вторник, суббота.

В: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Д: Четверг, воскресенье.

В: а вот и третий лепесток. Следующая полянка «Музыкальная»

Звучит песня «Если нравиться тебе, то делай так» ребята с воспитателем выполняют движения под песню.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

В: А вот и четвертый лепесток.

А следующая остановка «Задачка»

Презентация «Задачи»

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди(5)

В: Молодцы, ребята. А вот и пятый лепесток. Следующая полянка «Домик ежика»

В: Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?

Д: Ежик.

В: Какой он грустный. Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.

(Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.)

В: Как вы думаете, что случилось с Ежиком

Д: Он не знает цифры, у него не получается рисунок.

В: Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием.

Д: да

В: В этих карточках нужно соединить цифры по порядку и тогда у нас получиться рисунок. (дети выполняют задание)

В: Что хотел нарисовать Ежик, но не смог?

Д: Гриб

В: Молодцы, помогли Ежику! Он говорит нам большое спасибо и дарит нам еще один лепесток.

В: Вот и собрали мы все лепестки. Теперь осталось из лепестков собрать цветок. Посмотрите, на каждом лепестке стоит номер. Давайте соберем цветок по номерам. Дети собирают цветок.

В: Молодцы ребята. Давайте с вами сделаем Буратино целую поляну цветов, так как он очень любит цветы. Ребята наклеивают готовые цветы на основу Полянка. Входит Буратино.

Б: Спасибо, что собрали все лепестки. Я очень вам благодарен. (подает корзину с угощением)

В. Спасибо Буратино. Но нам пора отправляться домой.

Для этого закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот домой попадет!

В: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли Буратино собрать волшебный цветок.

В: А где бы вы еще хотели побывать?

Предложения детей.

В: Мы обязательно туда отправимся на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе (с учётом всех пунктов, что должен знать и уметь ребёнок к концу ст. гр.) Юлия Соколова МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» апрель 2017.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе МБДОУ № 209 г. Ульяновска. Подготовила и провела воспитатель Белоусова Л. Ю. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на остров Знаний» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну» Программное содержание: Цель: Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковые числительные»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 11:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковые числительные»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Аносова (УИ 4146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД