Евгения Аносова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковые числительные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Порядковые числительные».
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение понимать слова «после», «перед», «между» ; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Порядковые числительные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- развивать речь, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: презентация к занятию, карта, календарь, лепестки цветка, геометрические фигуры, дощечки с цифрами (листки раскрашенные под дерево, ежик, конверт, карточки с заданием, карандаши цветные, цветы из бумаги, клей.
Планируемый результат:
Добиться от детей:
- Умения понимать учебную задачу и выполнения ее;
- Умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер
- Умения решать простые задачи на сложение.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и видят на полу разбросанные листочки.
В. Ребята, посмотрите какой беспорядок. Кто – то разбросал листочки по всему залу. Давайте наведем порядок здесь. (ребята собирают листочки и замечаю на них цифры и слова)
В. Посмотрите ребята, на листочках написаны какие-то слова и цифры. Ребята, давайте попробуем разложить карточки по порядку и может мы узнаем, что здесь зашифровано?
Д. Да
В. Какое будет первое слово?
Д: первое слово «Ребята»
В: Следующее?
Д: Второе слово «помогите»
В: Следующее?
Д. : Третье слово «найти».
Дальше работа проводиться с остальными словами по аналогии и дети раскладывают по порядку и получают текст : Ребята, помогите собрать волшебный цветок знаний. Ваш верный друг Буратино.
В. Ребята, а кто такой Буратино?
Д. ответы детей.
В. Буратино – Это сказочный герой. А сказочные герои живут в сказках. Давайте поможем Буратино собрать его волшебный цветок. Ребята на чем мы можем отправиться в сказку?
Д: ответы детей (на ковре самолете, воздушном шаре, на поезде, на машине).
В: Хорошо отправимся в волшебную страну на (предложение детей) Для этого закроем глаза и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В волшебную страну попадет!
В зал входит Буратино, в руках у него один лепесток.
Буратино: Здравствуйте ребята, спасибо большое, что решили мне помочь. Возьмите вот эту карту, она поможет вам найти все лепестки волшебного цветка.
Воспитатель разворачивает карту и говорит:
На карте первая полянка «Геометрических фигур».
В: Смотрите, а вот и поляна геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры?
Д: По цвету, по форме, по величине.
В: Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.
В: А как мы можем еще разобрать фигуры?
Д: По форме, величине.
В: А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. И вот мы нашли первый лепесток волшебного цветка!
Следующая полянка «Переправа»
В: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо разложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
В: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
В: Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно! А вот и второй лепесток.
А вот и следующая полянка «Неделька»
На стене висит календарь без дней недели.
В: Посмотрите что это?
Д:календарь
В: Здесь чего-то не хватает. Чего?
Д. дней недели.
В: Сколько всего дней в недели?
Д: 7
В: Ребята, давайте распределим дни недели по порядку.
Д: Первый понедельник, второй вторник….
В: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?
Д: Среда, пятница, воскресенье.
– В: Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? Д: Понедельник, вторник, суббота.
В: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?
Д: Четверг, воскресенье.
В: а вот и третий лепесток. Следующая полянка «Музыкальная»
Звучит песня «Если нравиться тебе, то делай так» ребята с воспитателем выполняют движения под песню.
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
В: А вот и четвертый лепесток.
А следующая остановка «Задачка»
Презентация «Задачи»
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди(5)
В: Молодцы, ребята. А вот и пятый лепесток. Следующая полянка «Домик ежика»
В: Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?
Д: Ежик.
В: Какой он грустный. Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.
(Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.)
В: Как вы думаете, что случилось с Ежиком
Д: Он не знает цифры, у него не получается рисунок.
В: Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием.
Д: да
В: В этих карточках нужно соединить цифры по порядку и тогда у нас получиться рисунок. (дети выполняют задание)
В: Что хотел нарисовать Ежик, но не смог?
Д: Гриб
В: Молодцы, помогли Ежику! Он говорит нам большое спасибо и дарит нам еще один лепесток.
В: Вот и собрали мы все лепестки. Теперь осталось из лепестков собрать цветок. Посмотрите, на каждом лепестке стоит номер. Давайте соберем цветок по номерам. Дети собирают цветок.
В: Молодцы ребята. Давайте с вами сделаем Буратино целую поляну цветов, так как он очень любит цветы. Ребята наклеивают готовые цветы на основу Полянка. Входит Буратино.
Б: Спасибо, что собрали все лепестки. Я очень вам благодарен. (подает корзину с угощением)
В. Спасибо Буратино. Но нам пора отправляться домой.
Для этого закроем глаза и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот домой попадет!
В: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли Буратино собрать волшебный цветок.
В: А где бы вы еще хотели побывать?
Предложения детей.
В: Мы обязательно туда отправимся на следующем занятии.