Руслана Сергейчик
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10
Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,
дать представления о четырехугольнике на основу квадрата и прямоугольника;
закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
1. Введение в ситуацию.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, кто знает, для чего нужна почта? (ответы детей).
- А кто получал по почте письма или телеграммы? (ответы детей).
- Сегодня и нам пришла телеграмма. Сейчас мы её прочтем.
«Здравствуйте ребята, пишет вам царица страны Математики. Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. Помогите нам, пожалуйста»
- Ребята, хотите помочь жителям страны Математики? А сможете?
2. Игровая деятельность.
- Чтобы добраться до темницы царицы и освободить ее нам нужно выполнить разные задания.
1 задание:
- Злая колдунья заворожила замок царицы Математики, и чтобы его расколдовать надо
Игра «Составь рисунок». (На доске равносторонние треугольники зеленого цвета разной величины).
- Как называются фигуры зеленого цвета? (Треугольники)
- Какие треугольники? (Равносторонние)
- Какой рисунок можно составить из этих треугольников?
- Вам поможет загадка: «Зимой и летом одним цветом».
- Ель.
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое царство.
2 задание:
А нас ждет следующее задание. Присаживайтесь за столы.
- Злая колдунья заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 10).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
3 задание:
- А вот и следующее задание.
- Ребята, посмотрите перед нами большое море (на фоне синей ткани - карточки с изображением морских обитателей). И здесь злая колдунья навела беспорядок. А чтобы нам его пройти необходимо сосчитать обитателей моря и поставить нужную цифру. Дети считают количество рыб, морских коньков, морских звезд, ракушек и находят соответствующую цифру.
- Молодцы расколдовали жителей моря, и теперь можем идти дальше.
4 задание:
Игра с кругами.
(Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).
В: верхней части магнитной доски располагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга
В: Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
Д: В верхней части круги большие, они находятся близко друг у другу, а в нижней маленькие, они находятся далеко друг от друга
В : Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем
Д: Десять кругов (одинаковое).
-В: Правильно! А как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения).
(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).
5 задание:
- Давайте, ребята, откроем апартаменты царицы Математики. А чтобы их открыть нужно отгадать загадки.
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра. («единица»)
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» и цифру. («три»)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- Ребята, царица и жители страны Математики благодарят вас за освобождение.
И я предлагаю вам приготовить подарки для царицы Математики и её жителей- нарисуем для них картины, они повесят их в своём замке и будут вспоминать нас.
7 задание: - И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картины. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
- Справа от дерева нарисуйте 3 цветочка, слева от дерева 1 гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите летящую птицу, а на дереве- 2 бабочки. (Можно ещё самостоятельно дорисовать детали, при этом ребёнок проговаривает где эту деталь он будет рисовать. Это задание мы выполняем, если есть время.)
-У вас получились замечательные картины, и царица Математики развесит их в своём замке.
А нам пора отправляться обратно в группу.
3. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кому помогали?
- Какие знания по математике помогли вам выполнить все задания?
- Какое препятствие для вас было самым интересным, почему? (ответы детей).