МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Умные фигуры»

Елена Дёмочкина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Умные фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах и их свойствах.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах.

2. Формировать умения анализировать форму предметов и находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. 3. Закреплять знания детей о пространственных отношениях. 4. Формировать умений и навыков самостоятельного решения математических задач.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Умные фигуры“» размещена в разделах

1. Развивать внимание и логическое мышление. 2. Развивать любознательность.

Воспитательные задачи:

1. Формировать учебную мотивацию, интереса к математике.

2. Формировать умение трудиться в коллективе.

3. Формировать познавательную активность, самостоятельность в поиске путей решения поставленных задач.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, овал, шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, куб, пятиугольник, многоугольник.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, сундук, карта группы, презентация, фланелеграф, набор геометрических фигур

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки с изображением разных предметов, тетради, карандаши.

Предварительная работа: реализация проекта «Волшебные фигуры».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Педагог: Ребята, посмотрите какая сегодня погода? Правильно, за окном светит солнышко, небо ясное. Солнышко согревает нас своим теплом. Ребята, протяните свои ручки солнышку, чтобы оно вас согрело. Что вы чувствуете?

Какое у вас настроение?

А теперь поделимся своим хорошим настроением друг с другом.

(Дети встают в круг и улыбаются друг другу)

2. Основная часть

Педагог: Мы встречаем их везде – На земле и на воде. В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем.

Ребята, о чём это стихотворение? Правильно о геометрических фигурах. К нам сегодня на занятие пришли весёлые человечки Бим и Бом. Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то получим подарок от наших героев.

(Слайд №2). Из каких фигур состоят человечки?

Педагог: Первое задание. Игра «Найди отличия» (дети находят различия между человечками). Молодцы справились с заданием

Второе задание «Загадки». У вас на столах лежат наборы геометрических фигур. Отгадав загадку, поднимайте нужную фигуру. (Слайд № 3)

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать (цилиндр).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (конус).

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

Молодцы, все загадки отгадали.

Педагог: Следующее задание. (Слайд № 4)

А сейчас нам надо внимательно рассмотреть и точно рассказать, какие фигуры и как расположены на изображении.

- Где находиться прямоугольник? (Прямоугольник находится посередине).

- Какая фигура находиться в верхнем левом углу? (Ромб)

- Где находится трапеция? (Трапеция находится в нижнем правом углу).

-Какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу? (Овал)

- Где находится треугольник? (Треугольник находится в верхнем правом углу)

Молодцы!

Педагог: Четвёртое задание. (Слайд № 5). Ребята, давайте внимательно рассмотрим фигуру на экране. Как она называется? (Ответы детей). Правильно, это пятиугольник. А как вы догадались? А как по- другому можно назвать пятиугольник? Я предлагаю вам нарисовать многоугольник у себя в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. С чего нужно начать работу? Правильно. Сначала надо поставить точки для вершин, затем соединить их прямыми линиями между собой – получатся стороны многоугольника. (Самостоятельная работа детей.)

Какая у кого получилась фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием? (Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.) Молодцы!

Педагог: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай число». Давайте выберем ведущего.

Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10. и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число.

Дети рассаживаются на свои места.

Педагог: Ребята, у наших человечков ветер разрушил домик. Давайте поможем Биму и Боме, с помощью геометрических фигур построим им новый домик.

Использовать можно только те фигуры, которые есть в изображении человечков (Слайд № 6).

Один ребёнок выполняет работу на фланелеграфе, остальные за столами.

Молодцы ребята, Бим и Бом очень рады новому, красивому дому и говорят вам спасибо!

Педагог: Следующее задание. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура». У вас на столах лежат карточки с изображением разных предметов. На экране будет появляться геометрическая фигура, вам необходимо подобрать карточки с предметами похожей формы.

Первая фигура – ромб. (Слайды № 7, № 8)

Выложив карточки, дети проверяют правильно ли выполнили задание, сверяя с изображением на экране.

Следующая геометрическая фигура – треугольник. (Слайды № 9, № 10)

Третья фигура – прямоугольник. (Слайды № 11, № 12)

Следующая фигура – овал. (Слайды № 13, № 14)

Пятая геометрическая фигура – круг. (Слайды № 15, № 16)

И последняя фигура – квадрат. (Слайды № 17, № 18)

(Пока дети выполняют задание педагог незаметно выставляет сундук)

Молодцы и с этим заданием справились! Смотрите ребята, Бим и Бом передали нам волшебный сундучок. Давайте заглянем в него.

(Открывают, в сундуке лежит карта группы).

(Слайд № 19)

Педагог: Ребята, чтобы найти подарок Бима и Бома надо следовать карте.

По команде педагога дети выполняют действия: два шага влево, четыре шага вперёд, пять шагов вправо, три шага вперед, шесть шагов влево и находят угощение.

3 часть. Итог занятия.

Педагог: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите красный круг, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда поднимите зелёный квадрат.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в старшей группе «Умные пешеходы» Конспект НОД по ПДД в старшей группе. (образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Грамотные пешеходы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Умные фигуры»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД