Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цифрачисла 1,2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений» (2 фото)

Мария Костина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цифрачисла 1,2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений»

Цифрачисла 1,2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснощековский детский сад «Малыш»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме :

«Цифра/числа 1, 2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений».

Составил:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Цифрачисла 1,2, Геометрические фигуры, Комплекс развивающих движений“» размещена в разделах

Воспитатель 1кв. категории

Костина М. В.

с. Красношеково

2019

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме :

«Цифра/числа 1, 2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивая предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); развивать ловкость, быстроту.

Планируемые результаты: имеет элементарное понятие о порядковом счете до 2, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами 1,2; кубики разного цвета, картинки с предметами разной формы; шапочки лягушат.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Проговаривание считалки:

Говорят, на заре Голубь, гусь и галка.

Собирались на горе Вот и вся считалка.

- Дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все готовы? Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться путешествовать? (на транспорте) А чтобы узнать, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

- Правильно, это автобус!

Закрепление знания о геометрических фигурах.

- Но чтобы занять свои места в автобусе, нужно приобрести билетики. Сейчас каждому из вас я раздам билеты, посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры) Найдите себе стульчики с такими же геометрическими фигурами. Покажите друг другу свои геометрические фигуры. По форме и по цвету они одинаковые или отличаются друг от друга? Запомнили свои стульчики? А сейчас, чтобы билетики не потерялись и нам не мешались, давайте положим их в наши кармашки.

(геометрические фигуры разных цветов)

- Уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста свои места и мы отправимся с вами в путешествие.

Знакомство с цифрами 1,2.

- Первая остановка – вопросительная. Помоги Незнайке (картинка Незнайки). Незнайка просит помощи. Просит помочь ему посчитать и вспомнить цвета.

Воспитатель берет один кубик, ставит около Незнайки и спрашивает:

- Сколько кубиков у Незнайки? (Один).

- Какого цвета кубик? (Красный).

Воспитатель ставит рядом с кубиком карточку с цифрой 1. Потом берет синий кубик:

- А сколько кубиков у меня? (Один).

- Какого цвета кубик? (Синий).

- Я беру еще один синий кубик. Их стало два. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 2).

- У кого кубиков больше, у меня или у Незнайки? (Ответы детей).

- Что больше 1 или 2? Как сделать, чтобы кубиков у меня и у Незнайки стало поровну? (Ответы детей). Можно убрать один синий кубик. Сколько теперь кубиков у Незнайки, а у меня? Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков у Незнайки? Количество синих у меня? А теперь я возьму еще синий кубик и Незнайке дам еще красный кубик. Сколько кубиков у меня? А у Незнайки? (Ответы). Какой цифрой теперь обозначим количество красных кубиков? А синих? А сейчас я уберу один синий кубик. Какой цифрой обозначим количество красных и синих кубиков?

Молодцы! Вы помогли Незнайке посчитать.

Практическая деятельность.

- Предлагаю всем занять свои места в автобусе и продолжить путешествие! Следующая остановка называется «Сюрприз для Незнайки».

Чтобы Незнайка не забывал цифры, давайте сделаем для него подарок. У нас есть вот такие домики, в котором живут цифры 1 и 2, но в них чего то не хватает. Чего же не хватает? (окон, дверей, трубы, есть только крыша и стены) Но домики будут необычные, волшебные, вместо окон у домиков будут картинки, на которых изображены 1 или 2 предмета, 1 или 2 человека, может быть 1, 2 животных. Нужно из всех картинок выбрать те, которые соответствуют цифре. Например, если на картинке изображено 1 яблоко, то в какой домик мы будем наклеивать эту картинку? (в первый, потому что яблоко 1, а если на картинке изображено 2 предмета, то в какой домик мы будем наклеивать эту картинку? (во второй, потому что предметов 2).

Что нам понадобится для работы? (клей, кисточка, тряпочка, дощечка для намазывания клеем).

Для детей предлагается 2 домика, в каждом по 2 окошка, и 6 карточек с предметами: на единицу – 3 карточки и на двойку – 3 карточки.

Посмотрите, ребята, какие домики у нас получились! Незнайке будет очень приятно! Устали мы работать и теперь немного разомнемся.

Комплекс развивающих движений «Лягушата».

Воспитатель читает стихотворение:

Лягушечки-квакушечки Все серые и белые,

По берегу гуляют, С длиннющими носами.

Комариков-судариков Лягушечки-квакушечки,

И мошек собирают. Коль живы быть хотите,

Журавлики-кораблики То поскорей от журавлей

Летят под небесами, В болото уходите.

Дети выполняют движения за воспитателем, изображая лягушек:

И. п. : о. с. 8 подскоков на носках на месте, на шаг левой – пальцы в кулак, на шаг правой – пальцы разогнуть.

Руки в стороны, 4 приседа с хлопком в ладоши на каждый присед.

Руки вперед, 8 шагов на месте с «волной» руками в стороны на каждый шаг.

Руки на пояс, 8 шагов на месте с «волной» руками вперед на каждый шаг.

4 подскока на носках с поворотом налево 360 гр. ; то же направо.

8 подскоков в полуприседе на носках, на каждый подскок – хлопок в ладоши над головой.

И. п. : присед. Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони (7-8 раз).

И. п. : лежа на спине. 1-2-3 выпятить живот как можно больше, вдох, задержать дыхание как можно дольше (3-4 раза).

- Молодцы!

Рефлексия.

- Где мы сегодня с вами путешествовали? Кому помогали? Что нового узнали? Посмотрите, какой красивый подарок получился у нас для Незнайки. Вам нравится этот подарок? Всем спасибо! Молодцы!

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цифрачисла 1,2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений»
Фото «Цифрачисла 1,2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цифрачисла 1,2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений»
Опубликовано: 2 января 2020 в 14:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД