Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП во II младшей группе. «Путешествие в зоопарк»

Светлана Кучина
Конспект по ФЭМП во II младшей группе. «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе.

«Путешествие в зоопарк»

Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного».

Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.

уточнить представления детей о понятиях количества: один – много – ни одного;

Публикация «Конспект по ФЭМП во II младшей группе, „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

• продолжать формировать у детей умение объединять по величине одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию;

• продолжать формировать умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

2. Развивать сенсорное восприятие.

3. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.

Демонстрационный материал:

- фигурки животных /зайчиха с зайчатами, лошадь с жеребятами, рыбки/

- обруч

- аксессуары для игры «Рыболов» /удочки, ванночка, ведро/

Аудиозапись: «Поезд»

Раздаточный материал:

-морковка (по количеству детей)

- игрушки - сюрпризы

Фронтальная работа

Содержание занятия:

Дети стоят полукругом.

1. «Поезд»

Воспитатель:

Сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в зоопарк. Зоопарк – это место, где живут разные животные, птицы и многие другие обитатели нашей земли.

- А вы были в зоопарке?

- Каких животных вы там видели?

/Да в зоопарке у нас живут обезьяны, тигры, львы, олени и многие другие животные и птицы. Я предлагаю вам сходить в наш зоопарк и посмотреть, кто там живет/

А поедем мы с вами в зоопарк на поезде.

Вы будете вагончиками, а я паровозом.

- Сколько у нас получилось вагончиков?

/(много) правильно вагончиков много/

Дети встают друг за другом, звучит музыка, поезд начинает движение.

2. «Зоопарк»

Воспитатель:

Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота»

Дети пролезают в обруч.

3. «Зайчиха с зайчатами»

Воспитатель:

Подойдем к первому вольеру и посмотрим, кто там живет.

Подходят к зайцам.

- Посмотрите, кто здесь живет?

(зайчики) правильно, здесь живет мама-зайчиха с зайчатами. Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? (в лесу) Молодцы.

- А скажите, сколько здесь зайчат? (много).

- Вы знаете, что любят кушать зайцы? (капусту, морковку….)

Зайцы любят кушать морковку, давайте их покормим.

- Что здесь лежит на тарелке? (морковь)

- Сколько морковок лежит на тарелке? (много)

Возьмите по одной морковке.

- Сколько у тебя морковок? (одна) А у тебя? (одна)

- А сколько морковок у нас осталось на тарелке (ни одной)

Положите свои морковки возле зайчат, пусть они ее кушают.

Вы можете показать, как зайчата прыгают.

Я буду мамой-зайчихой, а вы зайчата.

По лесной лужайке

Поскакали зайки.

Вот какие зайки

Зайки- побегайки.

4. «Лошадь с жеребятами»

Воспитатель:

- «А кто здесь живет? (ответы детей)

Здесь живут мама-лошадь со своими детенышами.

- А как зовут детенышей лошади? (жеребята)

- Сколько у лошади жеребят? (много)

- А вы умеете цокать как лошади?

Давайте мы с вами поцокаем сначала тихо, потом громко. (дети цокают языками) Какие вы молодцы.

5. «Рыбки»

А теперь давайте отправимся дальше.

- Кто у нас здесь живет? (рыбки) Правильно рыбки?

- А где еще мы можем встретить рыбок? (ответы детей)

- Каких цветов рыбки?

- Сколько рыбок у нас плавает? (много)

Я предлагаю вам стать рыболовами. Мы по очереди будем ловить рыбок. Надо поймать только одну рыбку и положить ее в ведерко (дети ловят рыбок).

- Сколько рыбок ты поймала? (одну)

- А какого она цвета?

- Сколько у нас плавает рыбок? (ни одной).

Давайте отпустим наших рыбок обратно в воду, пусть они там плавают. А мы с вами отправимся дальше.

6. Игрушки - сюрпризы

- Кто у нас здесь живет? (ответы детей)

Да здесь живут разные животные и корова, и собаки, и кошки, и коза, все они живут дружно.

- А сколько здесь живет коров? (одна)

- А как у нас кошка зовет котят? (мяу)

- Как лает собака? (гав)

- Как мычит корова? (му)

- А блеет коза? (ме-е-е)

Молодцы!

7. Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы встретили в нашем зоопарке (ответы детей).

Правильно мы с вами повстречали зайчиху с зайчатами и покормили их, побывали у лошади с жеребятами, заглянули к рыбкам. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети пролезают опять в обруч, садятся на поезд и возвращаются в сад.

Публикации по теме:

Мы ходили в зоопарк.Мы ходили в зоопарк. У нас на участке появился зоопарк. В нём живут необыкновенные обитатели: два розовых фламинго, зайчик и Михайло Потапыч с бочонком мёда,.

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП во II младшей группе. «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 5 октября 2012 в 13:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП во II младшей группе. «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кучина (УИ 11688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД