Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Материал: палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка; «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, раздаточный материал, магнитная доска и магниты; конверты

Ход ОД (занятия):

. Организационный этап

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс

письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной

страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой

волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам

снять заклятие!

Жители страны Геометрии".

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам

до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических

фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке

. Основной этап

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где

же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что

же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.

Первая загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает круг, крепит

магнитом к доске.)

Вторая загадка:

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает квадрат, крепит

магнитом к доске.)

Третья загадка:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно! (Показывает треугольник, крепит магнитом к

доске.)

Четвертая загадка.

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно! (Показывает прямоугольник, крепит

магнитом к доске.) Это круг, квадрат и треугольник, прямоугольник. Я

предлагаю немного поиграть, запомнить геометрические фигуры. Предлагаю

немного поиграть.

Дидактическая игра «Твой домик».

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги

(метка круга, во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата, а в

третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить

фигуры по обручам. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали

домик, уточняет, как называются предметы в их обруче).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую

фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к

воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.)

Работа с раздаточным материалом.

Игровое упражнение «Построим фигуру». У каждого ребенка 4

красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у

квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек

треугольник».

Воспитатель: Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Дом»:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой).

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек).

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально).

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы

опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения).

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -

"бутончик тюльпана").

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять

заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора

возвращаться назад в детский сад.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

. Заключительный этап

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше

путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 16:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Татьяна Владимировна (УИ 641550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД