Полухина Марина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ «Как ребята Мишутке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как ребята Мишутке помлгали»
Цель: Продолжать знакомить с понятиями длинный - короткий, один много, продолжать развивать сенсорный эталон в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Закрепить умения различать по цвету.
2. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: длинный, короткий.
3. Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ „Как ребята Мишутке помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
4. развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию;
5. воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
Материалы и оборудование:
игрушка Мишка, мешочек с цветными палочками разного размера (палочки Кюизенера); цветные коробочки, белая бумага для «снежков», поднос с «тарелочками» (Разрезные картинки). Круги красного, синего, желтого, зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел наш друг Медвежонок.
Здравствуй, Миша! А почему ты такой грустный?
Медведь: Мне в лесной школе задание дали разложить палочки по цветам, вот только я еще не все цвета знаю и сам справиться не могу с заданием
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете цвета? Мы сможем помочь Мише?
Воспитатель: Вот и чудесный мешочек. Как много здесь палочек.
В средину воспитатель высыпает разноцветные палочки.
-Что это? Палочки!
-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у тебя, Юля, палочка? А у тебя Степа?
-Положите палочки в кучку.
-А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки.
-Таня, у тебя одинаковые палочки?
Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине
-Катя, какого цвета твои палочки?
-Они синие, обе синие.
-Положите палочки назад.
-А где длинные палочки? А короткие?
-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?
А теперь давайте разложим палочки по цветам. (Раскладываем по цветным коробочкам)
Медведь. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. А еще нам в лесной школе задали задание. Надо показать зимнюю игру. А я зимних игр не знаю, я зимой сплю.
Воспитатель. Ребята, а знаете, в какие игры играют зимой?
Из бумаги сминаем ком
Мы слепили снежный ком.
Круглый,твердый, гладкий, но совсем, совсем не сладкий.
Раз- подбросим.
Два –поймаем
Три –уроним и раздавим
Физ мин
Поднимем «снежок» в вверх,
опустим в низ, спрячем за спину.
Играем в «снежки»
Во время игры медведь роняет поднос с «тарелочками»
Медведь : ой я разбил тарелочки.
Воспитатель : Ребята, можем помочь Мише собрать тарелочки?
Походите к столикам. Вот, Дарина, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Рома собирать будет. И т д
Дети складывают «тарелочки» .
Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.
«Разложи круги по тарелочкам»
Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку. Дети выполняют задание самостоятельно. На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Настя, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) А у тебя …. А у тебя
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Медведь: Ребята, спасибо, вы мне так помогли. Но мне пора возвратятся к себе в лес. Но я к вам еще вернусь. (уходит)
Воспитатель: Ребята кому мы с вами сегодня помогали?
Понравилось вам помогать Мише?
А что больше всего вам
понравилось, что вы сегодня расскажите своим мамам и папам?