МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, поровну, столько-сколько»

Юлия Завалишина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, поровну, столько-сколько»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».

Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько».

Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Высокий — низкий, поровну, столько-сколько“» размещена в разделах

Материал: Игрушка ежик, мячики –ежики, счетный материал ежики и грибочки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми встаё т в круг:

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Все друг другу улыбнулись

Ножками потопали,

В ладошки все похлопали.

Воспитатель: Ребята, а отгадайте загадку:

Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверёк этот. (Ежик)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел ежик. А где живет наш гость?

Дети: В лесу

Воспитатель: ежик живет в лесу, посмотрите пожалуйста, какие деревья растут в лесу (показывает елочки).

-Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже». Дети сравнивают елочки способами наложения и приложения

Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Шкаф-стул, папа-ребенок).

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем с ежиком:

Утром ЕЖИК в лес пошел. (шаг на месте)

По дороге гриб нашел. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывал, (наклоны вперёд, руки к полу)

Ежик в садик опаздал. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежал, заспешил (бег на месте)

И грибы все уронил! (присесть).

Воспитатель: Ребята, у нашего ежика много друзей, он пригласил их вгости и хочет угостить грибочками. Давайте пройдем с вами к столам и выполним задание (на каждого ребенка двухполосная карточка, счетный материал ежики и грибочки).

На верхнюю полочку разложить ежиков, а под ежиками на нижнюю полочку грибочки. Внимание детей акцентируют на том, что ежиков столько же, сколько грибочков).

-Что мы можем сказать о количестве ежиков и грибочков? Их поровну.

Молодцы ребята, всех ежиков угостили!

Заключительная часть

Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько» Задачи: учить детей определять, в какой группе больше (меньше) предметов, или в них поровну; - закреплять навык счёта до трёх; - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий» Конспект открытого занятия: «Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный – короткий». Подготовила: Новикова Н. А. Цель занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, поровну, столько-сколько»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 19:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, поровну, столько-сколько»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Завалишина (УИ 2966664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД