Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

ирина храмова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Цели:

1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и анало-

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

гию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки

(столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 жел-

тых и 3 красных круга.

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек.

- Видели ли вы летом бабочек?

-Куда бабочки садятся отдыхать? (ответы детей)

- Правильно, на цветы.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались с вами на

летней полянке.

Игра «Бабочки» (начало).

Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными

на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ро-

машек и бабочек одинаково.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?

Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)

Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)

Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек

или цветков?

Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель

фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.

Воспитатель: Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.

Игра «Бабочки» (окончание).

Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдо-

хнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на раз-

ные цветки.

Воспитатель: Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

Остались лишние цветочки? (Нет.)

Остались лишние бабочки? (Нет.)

Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)

Молодцы!

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на

один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

Игра «На полянке».

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количе-

ству на 2 больше, чем детей.

Воспитатель предлагает детям представить, что они преврати-

лись в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут

крыльями.

Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (Много.)

А сколько бабочек? (Тоже много.)

Воспитатель: Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

Остались ли свободные цветы? (Да.)

Воспитатель: Значит, кого больше? (Больше цветков.)

А кого меньше? (Меньше бабочек.)

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на

один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем

бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

Игра «Цветы для мамы».

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги —

это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга — это

цветы.

Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе крас-

ные круги.

Воспитатель: Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)

Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)

Воспитатель: Сорвите желтые цветы.

Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли

красных и желтых цветов сорвали для нее дети.

Как это можно узнать?

Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними — желтые

круги.

Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок.

Воспитатель: Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова

красный, снова желтый.

Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

Итог занятия.

Воспитатель: В кого вы сегодня превращались?

Для кого собирали цветы и плели венок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для

мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли

предметов двух группах или нет.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно» Задачи: Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект по ФЭМП «Больше, меньше, столько же» Цель: Формировать представления детей о таких понятиях, как "больше, меньше, только же". Задачи: Знакомить с множествами предметов, сравнивать.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Тема: Большой и маленький Цель: 1. Закрепить умение называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Конспект занятия в средней группе «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «Больше. Меньше. Одинаковое количество» Тема:Больше. Меньше. Одинаковое количество. Дата проведения: Класс:подготовительный Продолжительность занятия:30 мин. Цель занятия:формирование.

Конспект занятия (РЭМП) «На сколько больше, на сколько меньше» Кинева О. С., педагог дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск Свердловской области Конспект занятия для обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД