Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Велика и прекрасна наша страна»

Постникова Татьяна
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Велика и прекрасна наша страна»

Цель: Познакомить детей с символикой России. Актуализировать имеющиеся знания воспитанников, обеспечить речевую активность детей при ответах на поставленные вопросы.

Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну и качества личности, активность, самостоятельность, чувства патриотизма.

Материал: глобус, изображение герба и флага России; аудиозапись гимна России, музыка морской шум прибоя.

Предварительная работа: чтение произведений о России, дидактические игры, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и рассказывание о символике России.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я вам принесла! (глобус)

Сегодня мы с вами немного попутешествуем!

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Ребята, как вы думаете, о какой стране я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: О России!

Воспитатель: Правильно, о нашей великой стране России. Я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а вы продолжайте»

- Наша страна называется - … (Россия)

- Людей, которые проживают в России называют - … (россияне)

- Государственные символы России это - (флаг, герб, гимн)

Столица России - город - (Москва).- Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

- А какая она, наша Россия (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

-Россия - это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.

Воспитатель: Молодцы! А в какой стране хотели бы жить вы?

Дети: 1. В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

2. А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.

3. Хочу, чтобы руководители страны

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы страну свою любили

Всегда с народом рядом были.

4. Я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно,

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.

Воспитатель: Всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. А чтобы любить и заботиться, нужно хорошо знать свою страну и все, что с ней связано.

-Есть ли у нашей страны свои отличительные знаки – символы.

- Вы знаете их? (Да. Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель показывает изображение герба России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

-Герб – это отличительный знак государства, города. Это герб нашей страны – России. Давайте его рассмотрим.

-Что вы видите в центре? (Орла) Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями) Почему же на гербе России изображен орел? Российский двуглавый орел символизирует собой незыблемость и верность православию. Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (Предположения детей) Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.

-Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

-А что вы видите ещё? (Корону) Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей) Корона обозначает, что в России главный – царь.

-А что в лапах у орла? (Ответы детей) Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. Скипетр и держава в лапах орла служат воплощением государственного порядка и верности закону.

-Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина возникла очень давно.

-На груди орла изображен герб Москвы. А почему? (Предположения детей) Да, потому что Москва – главный город России, столица могучего Российского государства.

Воспитатель: У нашей страны есть не только герб, но и флаг.

Воспитатель показывает изображение флага России, читает стихотворение Г. Лапшина :

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыта честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

-У России флаг трехцветный, он состоит из трёх полос – белой, синей и красной. Что же они обозначают? (Предположения детей)

-Белый цвет – благородство, откровенность, это цвет мира. Он говорит о том, что наша миролюбивая, она ни на кого не нападает.

-Синий цвет – верность, честность, безупречность, целомудрие. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

-Красный цвет – мужество, смелость, великодушие, любовь, цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

-Вот как много могут рассказать о стране её герб и флаг.

Ребята, прежде чем мы начнём дальше знакомиться с символикой нашей страны, я вам предлагаю, чтоб ваши глазки отдохнули. (музыка морской шум прибоя, гимнастика для глаз)

- Ваши глазки так устали

Вы им дайте отдохнуть,

Их закройте на чуть –чуть

Вы сейчас представьте море,

Свежий ветер на просторе

За волной идет волна,

А в округе тишина

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Воспитатель: Еще у каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Если герб и флаг мы видим, то гимн – слышим. Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Автор музыки гимна России – композитор А. Александров.

Гимн исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель предлагает детям встать и послушать гимн.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами поговорили о нашей любимой стране!

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

Воспитатель: давайте, ребята, любить нашу страну, беречь её и творить добро на радость людям!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию «Любимый Тамбов, гордимся тобой» в старшей группе Воспитатель Полякова Т. М. Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Любимый Тамбов, гордимся тобой!». Старшая группа. Цель:.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права») Тема: «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права»). Цель: развитие основ правового.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я тоже буду взрослым» в подготовительной группе Старший воспитатель: I квалификационной категории Кирилова Людмила Ивановна Образовательная область: познавательное развитие. Цели: закрепление.

Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Маленький гражданин своей страны» для старших дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Русская сказка» Проект по гражданско-патриотическому.

Педагогический проект по гражданско-правовому воспитанию «Я — часть России» в подготовительной к школе группе В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников «Мы — будущие избиратели»Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников «Мы — будущие избиратели» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том,.

Сценарии НОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Нет земли краше, чем Родина наша»! Л. Н. Портнягина Нет земли краше, чем Родина наша! гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Сценарии образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Велика и прекрасна наша страна»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 14:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки