Старикова Анастасия
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Развивать творческие способности.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, иллюстрации открытки с новогодними ёлками, готовые образцы игрушек или инструкции по изготовлению новогодних игрушек.
1й стол: цветная бумага, схемы по изготовлению фонарей.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2й стол: полоски разноцветной бумаги 6см длины 1см ширины, клей, кисти, схемы изготовления гирлянды из полосок.
3й стол: соленое тесто, формочки (сердечки, колокольчики, ёлочки, досточки, палочки, подносы.
4й стол: белая, голубая, розовая бумага, ножницы, схемы по изготовлению снежинок.
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию и встают кружком играют в игру в хороводе «звери шли на ёлку»
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите, подписано: «Детям подготовительной группы «Теремок» детского сада "Родничок"».
От кого же оно?
Дети: от Деда Мороза!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому, что там портрет Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята а какой он Дед Мороз?
Дети: Добрый, веселый, красивый.
Воспитатель: Ребята а с чем приходит Дед Мороз?
Дети: С подарками, игрушками, плясками, весельем.
Воспитатель: Ребята, что то мы с вами разговорились и про письмо забыли, давайте откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку, чтобы она стала еще краше и лучше. Скоро буду Дед Мороз.
.
Воспитатель: Ребята, а как же мы можем сделать ёлочку краше?
Дети: Можно наридить её.
Воспитатель: А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: К сожелению у нас нет игрушек. Где же их взять?
Дети: Сделать своими руками.
Воспитатель: А предлогаю детям украсить зажженными свечами елку как вы думаете будет красива? Дети: Нет так делат нельзя!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что от свечей ёлка может загорется тогда получется не праздник а беда.
Воспитатель: А я как то даже об этом не подумала, а если вдруг случится беда, что нужно сделать?
Дети: Залить огонь водой срочно вызвать помощь.
Воспитатель: А кто нам в этом может помощь?
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Воспитатель: Молодцы ребята, что вы мне подсказали.
Воспитатель: А с чего можно сделать новогодние игрушки для ёлки?
Дети: Из бумаги, фантиков канфетных, соленого теста.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать?
Дети: Фонарики, гирлянды, снежинки, колокольчики.
Воспитатель: Открывается мастерская по изготовлению ёлочных игрушек, мастера сюда придите и работу себе посмотрите да смотрите не торопитесь и конечно не ленитесь.
Дети занимают места за столами по желанию. Детям за 1м столом предлогаем рассматривать схемы изготовения игрушек, чтобы фонари смостерить надо внемательными быть (расказ по схеме изготовления игрушек).
Дети которые сели за 2м столиком предлогаем расмотреть схемы по изготовлению гирлянд. Оброщаем внимание на технику работы с ножницам и клеем.
Дети которые сели работать с соленым тестом будьте аккуратны и внимательны приаильно использовать раздаточный материал (формачки игрушек)
Дети которые будут вырезать снежинки расмотрите схемы по её изготовлению, будьте аккуратнами при работе с ножницами.
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами елочка: Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка.
Шишечки, иголочки. Кулачки, указательные пальчики выставлены.
Шарики, фонарики. «Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать.
Зайчики и свечки, «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.
Воспитатель: Молодци ребята, а теперь содимся и продолжаем свои работы.
Доделов свои новогоднии игрушки дети показивают друг другу, педагог помогает сделать петельку и вывешивают игрушки на елку (а игрушки из теста подсушиваем, разукрашиваем и тоже вешаем на елочку)
ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ПРО ЁЛОЧКУ»
Уж ты зимушка - зима,
Зима вьюжливая, заметелистая.
Снег по улице несла,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!
Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке Флаги
Из пунцовой и серебряной бумаги.
Засмеялись бы на елочке матрешки
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот постучался развеселый Новый год!
Новый, новый, молодой, с золотою бородой!
Воспитатель: Как вы думаете понравится ли Деду Морозу наша ёлочка красавица?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас что есть (звучит волшебная музыка)
каждому ребенку вручается приглошение на новый год.