Вера Штыкова
Конспект занятия по аппликации «Волшебные перья Жар-птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение художественного приёма «наложение» при создании многоцветной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств.
Развивающие:
- Развитие фантазии и творчества детей, умения создавать сказочный образ;
- Развитие согласованности в работе глаза и руки.
Воспитывающие:
- Воспитание художественного вкуса, интереса к произведениям народного творчества.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебные перья Жар-птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон (основа-перо, клеенка, картинка жар-птицы и ее пера.
Предварительная работа: Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам; Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов про Жар-птицу.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Включается аудиозапись "пение птиц".
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это у нас за звуки? (пение птиц)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите каких вы знаете!
Дидактическая игра "Какая птица?"
• перелётных птиц? (ласточка, скворец, соловей, зяблик, иволга, жаворонок)
• зимующих? (снегирь, поползень, дятел)
• водоплавающих птиц? (серый гусь, утка, лебедь)
• птиц, которые всегда живут в городе? (воробей, ворона, голубь)
• самую маленькую птицу? (колибри в мире, а в России королёк)
• самую большую птицу? (чёрный гриф)
Воспитатель: Но сегодня мы с вами поговорим не пор обычную птицу, а про сказочную, волшебную! кто догадался о какой птице сегодня пойдет речь?
Воспитатель: Правильно о Жар-птице!
Физкультминутка
"Жар-птица"
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.
- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.
- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.
(дети садятся на стульчики и продолжают работу)
2. Основная часть
Воспитатель: Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди верили, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
Воспитатель: Горит словно солнышко,
Уронило перышко.
Иван пёрышко поднял,
Удивился и сказал:
Неужели мне не снится!
Настоящая… (Жар-птица)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это картинку! У какой птицы такие перья? (У павлина). Правильно у павлина. Посмотрите, перо павлина и перо Жар-птицы очень похожи. А в каких сказках встречается Жар-птица? («Иван-царевич и серый волк», «Конёк-горбунок»).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые перья у жар-птицы!
Но сегодня к нам прилетела не обычная птица, у нее злой - волшебник украл все перья. Я ее встретила по дороге в сад и предложила помощь, мы ведь не откажем? Сделаем нашей птице красивые перышки? Такие же яркие и красивые как у павлина и жар-птицы?
Воспитатель: Хорошо! Тогда перед работой немного разомнем пальцы!
Пальчиковая гимнастика
Прогулка
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Воспитатель: Замечательно, к работе готовы!
3. Практическая часть
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами: Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Воспитатель: Сегодня вы украшаете перышки и делать и украшать вы будете сами! Как вы думаете, какими фигурам можно украсить перо? (овалом, кругом, ромбом и т. д)
Воспитатель: Хорошо, а какие цвета будем использовать? (красный, синий, желтый и т. д)
Воспитатель: Можете приступать, выбирайте тот цвет перышка, который вам больше всего нравиться и приступайте к работе.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какая же птица красивая у нас получилась! Горит вся и переливается. Ребята, мы сегодня сделали большое, доброе дело. Спасибо всем. Мы молодцы!
Воспитатель: Вы довольны нашей совместной работой? Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья!