МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Волшебные перья Жар-птицы» в подготовительной группе (1 фото)

Вера Штыкова
Конспект занятия по аппликации «Волшебные перья Жар-птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Освоение художественного приёма «наложение» при создании многоцветной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств.

Развивающие:

- Развитие фантазии и творчества детей, умения создавать сказочный образ;

- Развитие согласованности в работе глаза и руки.

Воспитывающие:

- Воспитание художественного вкуса, интереса к произведениям народного творчества.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебные перья Жар-птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон (основа-перо, клеенка, картинка жар-птицы и ее пера.

Предварительная работа: Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам; Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов про Жар-птицу.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Включается аудиозапись "пение птиц".

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это у нас за звуки? (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите каких вы знаете!

Дидактическая игра "Какая птица?"

• перелётных птиц? (ласточка, скворец, соловей, зяблик, иволга, жаворонок)

• зимующих? (снегирь, поползень, дятел)

• водоплавающих птиц? (серый гусь, утка, лебедь)

• птиц, которые всегда живут в городе? (воробей, ворона, голубь)

• самую маленькую птицу? (колибри в мире, а в России королёк)

• самую большую птицу? (чёрный гриф)

Воспитатель: Но сегодня мы с вами поговорим не пор обычную птицу, а про сказочную, волшебную! кто догадался о какой птице сегодня пойдет речь?

Воспитатель: Правильно о Жар-птице!

Физкультминутка

"Жар-птица"

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.

- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.

- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,

- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.

- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.

(дети садятся на стульчики и продолжают работу)

2. Основная часть

Воспитатель: Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди верили, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

Воспитатель: Горит словно солнышко,

Уронило перышко.

Иван пёрышко поднял,

Удивился и сказал:

Неужели мне не снится!

Настоящая… (Жар-птица)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это картинку! У какой птицы такие перья? (У павлина). Правильно у павлина. Посмотрите, перо павлина и перо Жар-птицы очень похожи. А в каких сказках встречается Жар-птица? («Иван-царевич и серый волк», «Конёк-горбунок»).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые перья у жар-птицы!

Но сегодня к нам прилетела не обычная птица, у нее злой - волшебник украл все перья. Я ее встретила по дороге в сад и предложила помощь, мы ведь не откажем? Сделаем нашей птице красивые перышки? Такие же яркие и красивые как у павлина и жар-птицы?

Воспитатель: Хорошо! Тогда перед работой немного разомнем пальцы!

Пальчиковая гимнастика

Прогулка

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Воспитатель: Замечательно, к работе готовы!

3. Практическая часть

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами: Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Воспитатель: Сегодня вы украшаете перышки и делать и украшать вы будете сами! Как вы думаете, какими фигурам можно украсить перо? (овалом, кругом, ромбом и т. д)

Воспитатель: Хорошо, а какие цвета будем использовать? (красный, синий, желтый и т. д)

Воспитатель: Можете приступать, выбирайте тот цвет перышка, который вам больше всего нравиться и приступайте к работе.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какая же птица красивая у нас получилась! Горит вся и переливается. Ребята, мы сегодня сделали большое, доброе дело. Спасибо всем. Мы молодцы!

Воспитатель: Вы довольны нашей совместной работой? Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья!

Конспект занятия по аппликации «Волшебные перья Жар-птицы» в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группеКонспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Волшебные листочки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы»Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы» Конспект ООД для детей средней группы на тему:«Перья для хвоста сказочной птицы» Образовательная область: художественное творчество. Оборудование:.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Волшебные перья Жар-птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 03:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Волшебные перья Жар-птицы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Штыкова (УИ 1395330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД