Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать пожарную машину.
Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование, и материалы: иллюстрации с изображением спец транспорта, акварельные краски, лист белой бумаги А4, простой карандаш.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа: Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», сказки «Кошкин дом»; беседа о профессии спасатель - пожарный; рассматривание иллюстраций с изображением спецтранспорта, отгадывание загадок, проведение игры «Угадай - ка»(Воспитатель раскладывает на столе перед детьми иллюстрации с изображением пожароопасных предметов, загадывает загадки, а дети находят карточки с нужным рисунком. Все вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята послушайте и отгадайте загадку.
Что за красная машина
На пожар везёт людей?
Огонек мигает синий
И сирена всё сильней?
Ответы детей: Пожарная машина.
Воспитатель: Дети, а для чего нужна пожарная машина? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, пожарная машина имеет ярко красный цвет, и когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену - сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все участники движения уступают ей дорогу, потому что, кому-то нужна срочная помощь.
Воспитатель: Дети, а как называется человек, который тушит пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята Пожарный – это человек который рискуя своей жизнью, спасает других людей, и их имущество. Представителей этой нелегкой профессии уважают за мужество, и самоотверженность.
Воспитатель: Дети, если случился пожар - скажите, что нужно делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, надо набрать номер 112 службу спасения, и сообщить о случившемся. Эти самоотверженные люди приедут на помощь в любую минуту.
-Ребята давайте с вами рассмотрим иллюстрации с изображением пожарной машины.
Воспитатель: Как устроена пожарная машина? (ответы детей)
Воспитатель: Дети сегодня предлагаю вам нарисовать пожарную машину, но перед работой давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Пожарные»
Пламя высоко взлетает! (дети поднимают руки вверх)
Дыма чёрного клубы! (руки из стороны в сторону)
Искры в воздухе сверкают! (взмахи руками)
Все за дело! Шланг тяни! (дети имитируют, как тянут шланг)
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьёт струи вода тугая. (взмахи руками в верх, вниз)
Пламя, гаснет, потухает (приседание)
Без подмоги - обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (грозят пальчиком)
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.
4. Практическая часть.
Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к рисованию.
5. Заключительная часть.
По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы.
Хвалит детей за выполненную работу. Какой красивый спецтранспорт получился. Вы сегодня постарались - молодцы! Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.
6. Рефлексия:
- Что мы рисовали сегодня?
- Ребята, что нового вы узнали на занятии?
- Вам было интересно?