Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В пещере Горного Короля»

Елена Рыжикова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В пещере Горного Короля»

Вводная часть: дети приходят в музыкальный зал поиграть на стеклянной гармонике и обнаруживают, что воду, с помощью которого можно играть на инструменте, похитил Горный Король и не хочет отдавать, пока дети не выполнят задания. Что же делать?

Дети: Давайте отправимся в пещеру Горного Короля и выполним его задания, чтобы вернуть волшебную воду.

Муз. руководитель: Нас ждет очень необычное и интересное путешествие, и в пути нам будет помогать чудесная музыка

(Звучит музыка)

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „В пещере Горного Короля“» размещена в разделах

Муз. руководитель: До пещеры Горного Короля не так, то просто добраться. Нам предстоит проплыть через океан, чтобы попасть в страну троллей. Но наш корабль не готов к плаванию, чтобы он выдержал волны морские, нам надо собрать его недостающие части, отгадав музыкальные загадки.

Загадки: «Жанры музыкальных произведений»

Муз. руководитель: Молодцы, теперь мы можем отправиться в плавание. Давайте поможем нашему кораблю, позовем ветер, чтобы наши паруса наполнились воздухом, и мы помчались по волнам.

Упражнение на развитие диафрагмы:

Дует ветер – у-у-у (пропеть на одном звуке)

Ветер светел – у-у-у

Дует ветрище, (сильные, быстрые выдохи)

Дует и свищет.

Муз. руководитель: А чтобы никакие бури нам не были страшны, давайте ребята споем песню.

Пение: сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой «Ты плыви, кораблик, плыви»

Муз. руководитель: (шум моря) Прислушайтесь, дети, мы в самом сердце океана. Высокие волны нас приветствуют повсюду. А музыкой можно передать просторы океана или моря?

А в движении можно передать океан?

Давайте покажем, какой бывает океан в движении.

Музыкально – ритмические упражнения: «Океан море синее» Н. Римский-Корсаков

Муз. руководитель: Посмотрите, мне кажется, что мы уже добрались до пещеры. (декорации открываются, появляется пещера Горного Короля).

Слушание. Анализ произведения. Э. Григ «В пещере горного короля»

Муз. руководитель: Вы слышите эти звуки? Что это за музыка? Вы узнали это произведение? Кто автор музыки? Расскажите мне какая она по характеру? Это наверняка пещера Горного Короля. Давайте пошумим немного, чтобы он к нам вышел. Возьмем кубики и поиграем в игру «Веселые ритмы».

Дети берут кубики, садятся в кружочек для игры.

Муз. руководитель: Ребята, мы должны не только отбивать ритмический рисунок, но и показывать смену частей музыкального произведения. При смене части музыкального произведения, меняемся кубиками с соседом. Итак, слушаем и слышим музыку.

Музыкально-ритмическая игра: «Веселые ритмы», И. Штраус «Полька – Анна»

Появляется Горный Король.

Горный король: Что за шум в моих владениях?

Муз. руководитель: Добрый день, Горный Король? Мы пришли к тебе за волшебной водой для нашей хрустальной гармоники. Без волшебной воды мы не можем настроить звуки по высоте, а без звуков нужной высоты мы не сыграем мелодию.

Горный Король: Волшебная вода нужна мне, она поможет собрать моих музыкантов на репетицию. У меня с самой весны не было концертов, а так хочется праздника. Поэтому ничего я вам не отдам.

Муз. руководитель: Не злись Горный Король, мы с ребятами тебе поможем собрать музыкантов, устроим тебе праздник, выполним все твои задания, только верни нам нашу волшебную воду.

Горный Король: Хорошо, договорились. Тогда принимайтесь за дело. Вот вам музыкальный домик, соберите всех музыкантов на репетицию.

Муз. дид. игра: «Музыкальный домик»

Муз. руководитель: Ну как? Справились мы с твоим заданием?

Горный Король: А я и не думал что вы такие способные? Это самое легкое значит задание! Сами то, на инструментах играть умеете? Или только слушать можете?

Муз. руководитель: Мы и сами тебе сыграем. Тебе на каких инструментах сыграть?

Горный Король: А какие вы знаете инструменты, они ведь делятся по группам?

Муз. руководитель: Дети давайте расскажем нашему Королю, на какие группы делятся музыкальные инструменты.

Дети: Духовые, струнные, ударные, клавишные.

Горный Король: Вот вам новое задание, разберите-ка мне инструменты по группам.

Дид. игра: «Разбери инструменты по группам»

Муз. руководитель: Молодцы, ребята!

Горный Король: Справились умники. Давайте теперь, покажите, как вы на инструментах играете.

Оркестр: «Пьеска» Р. Шуман.

Муз. руководитель: Ну что, понравилось, вам Ваше Величество наше выступление?

Горный Король: Ох, понравилось, даже отпускать теперь Вас не хочется, у меня как раз бал троллей намечается. Может останетесь?

Муз. руководитель: Очень хотелось бы попасть на ваш праздник, да у нас в детском саду есть неотложное дело – нам нужно оживить волшебной водой хрустальную гармонику, чтобы услышать необычную мелодию.

Горный Король: Что же мне теперь делать, на моем празднике, не будет ни веселья, ни танцев, мои тролли вообще не умеют танцевать, тем более там всякие вальсы.

Муз. руководитель: Давай мы тебе с ребятами станцуем, а ты научишь этому танцу своих троллей?

Горный Король: А какие вы знаете танцы?

Муз. руководитель: Дети давайте вспомним, какие бывают классические танцы?

Дети: мазурка, вальс, менуэт, полька, полонез, гавот.

Дид. игра: «Узнай танец» (на экране)

Муз. руководитель: Молодцы ребята! Ваше Величество, наши дети знают стихотворения о танцах, мы тебе их с удовольствием расскажем.

Дети читают стихи.

«Мазурка» Фиона

Шаги мазурки то медлительны, то быстры,

То звуки рвутся ввысь, а то чуть слышно тают,

Живого танца ослепительные искры,

Взлетев в последний раз, внезапно угасают.

«Осенний вальс» Колпакова О.

Цветной метелью кружится листва

В прощальном па покорно сбившись в стайки.

Осенний вальс. Он полон волшебства!

Ты приглядись. Не листья. а фиалки

«Менуэт» Мовшович А. Г.

Из далёких стран и лет

К нам приходят танцы.

Плавный танец менуэт –

Он пришёл из Франции.

Танцевал его народ

В старину, а позже

Полюбили танец тот

Знатные вельможи.

Муз. руководитель: Ну а теперь танец – Менуэт.

«Менуэт» И. С. Бах

Горный Король: Ну что ж отдам я вам, волшебную воду, только обещайте, что вы обязательно придете ко мне на бал.

Дети: Обещаем.

Муз. руководитель: Ну а мы возвращаемся в детский сад, помогут нам чудесные ритмы. Итак, смотрим на картинки и хлопаем ритмы.

Дид. игра: «Ритмические рисунки»

А теперь повторяем задорные ритмы за мной.

Муз. ритм. игра: «Повтори ритм»

Муз. руководитель: Ну вот мы вернулись к нашему очень интересному инструменту, давайте заставим его звучать, передавать мелодию.

Дети наливают воду до отметок, проверяют звуки.

Муз. руководитель: Прислушайтесь, все ли звуки одинаковы? Чем они отличаются?

Дети: Они разные по высоте.

Муз. руководитель: Правильно ребята, наш инструмент настроен, и теперь я вам могу сыграть мелодию, возможно, вы ее узнаете.

Дети отгадывают мелодию.

Муз. руководитель: Сегодня у нас с вами было увлекательное путешествие. Давайте с вами вспомним:

- Где мы с вами побывали?

- Зачем мы туда ходили?

- Достигли ли мы цели?

Муз. руководитель: Наш инструмент настроен, и я вас приглашаю завтра поучиться играть на этом инструменте. А теперь попрощаемся с нашими гостями о пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» «Волшебная бумага» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Cлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием методов Радыновой О. П.) Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили» Конспект музыкального занятия «Мы на луг ходили» для старшей группы Цель: Формирование эстетических представлений детей о красоте природы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Подготовительная к школе группа. Цель: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

План-конспект открытого занятия «В пещере горного короля» в старшей группе МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В пещере Горного Короля»
Опубликовано: 29 января 2018 в 10:36
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД