МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В пещере Горного Короля»

Елена Рыжикова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В пещере Горного Короля»
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная часть: дети приходят в музыкальный зал поиграть на стеклянной гармонике и обнаруживают, что воду, с помощью которого можно играть на инструменте, похитил Горный Король и не хочет отдавать, пока дети не выполнят задания. Что же делать?

Дети: Давайте отправимся в пещеру Горного Короля и выполним его задания, чтобы вернуть волшебную воду.

Муз. руководитель: Нас ждет очень необычное и интересное путешествие, и в пути нам будет помогать чудесная музыка

(Звучит музыка)

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „В пещере Горного Короля“» размещена в разделах

Муз. руководитель: До пещеры Горного Короля не так, то просто добраться. Нам предстоит проплыть через океан, чтобы попасть в страну троллей. Но наш корабль не готов к плаванию, чтобы он выдержал волны морские, нам надо собрать его недостающие части, отгадав музыкальные загадки.

Загадки: «Жанры музыкальных произведений»

Муз. руководитель: Молодцы, теперь мы можем отправиться в плавание. Давайте поможем нашему кораблю, позовем ветер, чтобы наши паруса наполнились воздухом, и мы помчались по волнам.

Упражнение на развитие диафрагмы:

Дует ветер – у-у-у (пропеть на одном звуке)

Ветер светел – у-у-у

Дует ветрище, (сильные, быстрые выдохи)

Дует и свищет.

Муз. руководитель: А чтобы никакие бури нам не были страшны, давайте ребята споем песню.

Пение: сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой «Ты плыви, кораблик, плыви»

Муз. руководитель: (шум моря) Прислушайтесь, дети, мы в самом сердце океана. Высокие волны нас приветствуют повсюду. А музыкой можно передать просторы океана или моря?

А в движении можно передать океан?

Давайте покажем, какой бывает океан в движении.

Музыкально – ритмические упражнения: «Океан море синее» Н. Римский-Корсаков

Муз. руководитель: Посмотрите, мне кажется, что мы уже добрались до пещеры. (декорации открываются, появляется пещера Горного Короля).

Слушание. Анализ произведения. Э. Григ «В пещере горного короля»

Муз. руководитель: Вы слышите эти звуки? Что это за музыка? Вы узнали это произведение? Кто автор музыки? Расскажите мне какая она по характеру? Это наверняка пещера Горного Короля. Давайте пошумим немного, чтобы он к нам вышел. Возьмем кубики и поиграем в игру «Веселые ритмы».

Дети берут кубики, садятся в кружочек для игры.

Муз. руководитель: Ребята, мы должны не только отбивать ритмический рисунок, но и показывать смену частей музыкального произведения. При смене части музыкального произведения, меняемся кубиками с соседом. Итак, слушаем и слышим музыку.

Музыкально-ритмическая игра: «Веселые ритмы», И. Штраус «Полька – Анна»

Появляется Горный Король.

Горный король: Что за шум в моих владениях?

Муз. руководитель: Добрый день, Горный Король? Мы пришли к тебе за волшебной водой для нашей хрустальной гармоники. Без волшебной воды мы не можем настроить звуки по высоте, а без звуков нужной высоты мы не сыграем мелодию.

Горный Король: Волшебная вода нужна мне, она поможет собрать моих музыкантов на репетицию. У меня с самой весны не было концертов, а так хочется праздника. Поэтому ничего я вам не отдам.

Муз. руководитель: Не злись Горный Король, мы с ребятами тебе поможем собрать музыкантов, устроим тебе праздник, выполним все твои задания, только верни нам нашу волшебную воду.

Горный Король: Хорошо, договорились. Тогда принимайтесь за дело. Вот вам музыкальный домик, соберите всех музыкантов на репетицию.

Муз. дид. игра: «Музыкальный домик»

Муз. руководитель: Ну как? Справились мы с твоим заданием?

Горный Король: А я и не думал что вы такие способные? Это самое легкое значит задание! Сами то, на инструментах играть умеете? Или только слушать можете?

Муз. руководитель: Мы и сами тебе сыграем. Тебе на каких инструментах сыграть?

Горный Король: А какие вы знаете инструменты, они ведь делятся по группам?

Муз. руководитель: Дети давайте расскажем нашему Королю, на какие группы делятся музыкальные инструменты.

Дети: Духовые, струнные, ударные, клавишные.

Горный Король: Вот вам новое задание, разберите-ка мне инструменты по группам.

Дид. игра: «Разбери инструменты по группам»

Муз. руководитель: Молодцы, ребята!

Горный Король: Справились умники. Давайте теперь, покажите, как вы на инструментах играете.

Оркестр: «Пьеска» Р. Шуман.

Муз. руководитель: Ну что, понравилось, вам Ваше Величество наше выступление?

Горный Король: Ох, понравилось, даже отпускать теперь Вас не хочется, у меня как раз бал троллей намечается. Может останетесь?

Муз. руководитель: Очень хотелось бы попасть на ваш праздник, да у нас в детском саду есть неотложное дело – нам нужно оживить волшебной водой хрустальную гармонику, чтобы услышать необычную мелодию.

Горный Король: Что же мне теперь делать, на моем празднике, не будет ни веселья, ни танцев, мои тролли вообще не умеют танцевать, тем более там всякие вальсы.

Муз. руководитель: Давай мы тебе с ребятами станцуем, а ты научишь этому танцу своих троллей?

Горный Король: А какие вы знаете танцы?

Муз. руководитель: Дети давайте вспомним, какие бывают классические танцы?

Дети: мазурка, вальс, менуэт, полька, полонез, гавот.

Дид. игра: «Узнай танец» (на экране)

Муз. руководитель: Молодцы ребята! Ваше Величество, наши дети знают стихотворения о танцах, мы тебе их с удовольствием расскажем.

Дети читают стихи.

«Мазурка» Фиона

Шаги мазурки то медлительны, то быстры,

То звуки рвутся ввысь, а то чуть слышно тают,

Живого танца ослепительные искры,

Взлетев в последний раз, внезапно угасают.

«Осенний вальс» Колпакова О.

Цветной метелью кружится листва

В прощальном па покорно сбившись в стайки.

Осенний вальс. Он полон волшебства!

Ты приглядись. Не листья. а фиалки

«Менуэт» Мовшович А. Г.

Из далёких стран и лет

К нам приходят танцы.

Плавный танец менуэт –

Он пришёл из Франции.

Танцевал его народ

В старину, а позже

Полюбили танец тот

Знатные вельможи.

Муз. руководитель: Ну а теперь танец – Менуэт.

«Менуэт» И. С. Бах

Горный Король: Ну что ж отдам я вам, волшебную воду, только обещайте, что вы обязательно придете ко мне на бал.

Дети: Обещаем.

Муз. руководитель: Ну а мы возвращаемся в детский сад, помогут нам чудесные ритмы. Итак, смотрим на картинки и хлопаем ритмы.

Дид. игра: «Ритмические рисунки»

А теперь повторяем задорные ритмы за мной.

Муз. ритм. игра: «Повтори ритм»

Муз. руководитель: Ну вот мы вернулись к нашему очень интересному инструменту, давайте заставим его звучать, передавать мелодию.

Дети наливают воду до отметок, проверяют звуки.

Муз. руководитель: Прислушайтесь, все ли звуки одинаковы? Чем они отличаются?

Дети: Они разные по высоте.

Муз. руководитель: Правильно ребята, наш инструмент настроен, и теперь я вам могу сыграть мелодию, возможно, вы ее узнаете.

Дети отгадывают мелодию.

Муз. руководитель: Сегодня у нас с вами было увлекательное путешествие. Давайте с вами вспомним:

- Где мы с вами побывали?

- Зачем мы туда ходили?

- Достигли ли мы цели?

Муз. руководитель: Наш инструмент настроен, и я вас приглашаю завтра поучиться играть на этом инструменте. А теперь попрощаемся с нашими гостями о пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» «Волшебная бумага» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Cлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием методов Радыновой О. П.) Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили» Конспект музыкального занятия «Мы на луг ходили» для старшей группы Цель: Формирование эстетических представлений детей о красоте природы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Подготовительная к школе группа. Цель: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

План-конспект открытого занятия «В пещере горного короля» в старшей группе МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В пещере Горного Короля»
Опубликовано: 29 января 2018 в 10:36
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В пещере Горного Короля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжикова (УИ 10636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД