Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию печатью листьями для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж»

Татьяна Ерышова
Конспект занятия по рисованию печатью листьями для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте по теме «Осенний пейзаж»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по рисованию печатью листьями для детей с ТНР старшего дошкольного возраста „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;

• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Оборудование: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель, кисти № 1, 3,, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, береза,рябина, осина и др., белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихотворение В. Авдиенко «Осень».

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; знакомство с нетрадиционными художественно графическими техниками рисования, рассматривание образцов; беседа о приметах осени;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какая прекрасная наша природа во все времена года. Какое сейчас время года? (осень). Послушайте стихотворение.

«Осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

В. Авдиенко

Давайте закроем глаза и вспомним, что происходит с природой осенью? Что же вы вспомнили? (листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, улетают птицы в теплые края). Да, наступила осень. Она радует нас разноцветными листьями, листопадом.

Посмотрите, подул ветерок и принес нам сколько листьев. Возьмите все по листочку, положите на ладошку. Подуем на листочек, чтобы он полетел и указал нам дорогу.

Ты листок, лети, лети!

Нам дорогу покажи.

(Дыхательная гимнастика)

Вот мы и оказались в картинной галереи. Что вы видите? (картины художников). Какое время года изображено на картинах? (осень). Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых). Говорят, что бывает ещё три осени. Кто мне подскажет?

(ранняя, золотая, поздняя). Какая бывает осень по настроению? (радостная, грустная, хмурая, печальная). Да, осень разная, то яркая, нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихотворениях, рисовали художники картины.

Как называются картины о природе? (пейзаж)

Так, что же такое пейзаж? (пейзаж – это картины, на которых изображена природа.) Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)

Посмотрите на картину И. Левитана. Как бы вы назвали эту картину? (золотая осень).

Верно, эта картина называется «Золотая осень». Как вы думаете, почему художник назвал эту картину именно «Золотая осень»? (Потому что много желтого цвета). Верно, художник в картине использовал цвета осени. Как вы думаете, какая это картина по настроению? Солнечная, жёлтая, радостная. А какие именно цвета использовал художник для передачи вида золотой осени? (Желтый, красный, оранжевый, зеленый). А в какой наряд оделся лес на картине? (Золотой).

Ребята, а вам нравится осень? Хотите нарисовать осенний пейзаж? Тогда отправляемся в творческую мастерскую, но сначала поиграем.

Представим, что мы осенние листочки!

Физкультминутка. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся)

Дети проходят за столы, где лежат различные изобразительные материалы.

Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым. И так все листья.

Но прежде, чем приступить к рисованию нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял-дети выполняют ладошками плавные

Ветер листики считал : волнообразные движения

Вот – дубовый, дети загибают по одному пальчику

Вот – кленовый, дети поднимают руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускают ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

(музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года») Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Заключительная часть. Анализ работ.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Какие вы все молодцы, картины получились у вас красивые. Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали? Получилось передать образ осеннего пейзажа?

Что мы сделаем с нашими картинами? (оформим выставку)

Как назовем выставку? (ответы детей)

.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер»Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер» Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр нетрадиционным способом рисования - отпечаток.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - совершенствовать технику рисования восковыми мелками; - упражнять.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию печатью листьями для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 15:54
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД