МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» (11 фото)

Галина Воротникова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации "Белая берёза" (зимний пейзаж) в старшей группе.

Воротникова Г. М.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»

Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, Рисование с элементами аппликации „Белая берёза, Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Интеграция разных видов деятельности

Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.

Материалы, инструменты, оборудование

Листы бумаги синего, розового, ярко - голубого, бирюзового, сиреневого цвета; гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования, клей, блёстки.

Содержание изодеятельности

Воспитатель выставляет на мольберте несколько зимних пейзажей (репродукции картин, иллюстрации, фотографии и пр.) Предлагает детям полюбоваться. Спрашивает детей, помнят ли они, как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красоте. (Пейзажи). Напоминает, что многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь и многие другие - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем- то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр., любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, написав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина "Белая берёза":

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

После прослушивания и небольшой паузы педагог спрашивает, помнят ли дети, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской берёзки - красавицы.

Подводит детей к мысли о том, что художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А ещё мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Предлагает детям самим подумать, как можно изобразить белую берёзку, которая "принакрылась снегом,точно серебром. " Подсказывает, что для изображения заснеженной тяжёлой кроны можно использовать технику обрывной аппликации. Для передачи серебряной лёгкой кроны лучше применить технику прорезания декора - вырезать её как ажурную снежинку. Педагог напоминает детям наиболее сложные технические способы и подсказывает некоторые дополнительные приёмы оформления берёзки.

* тонкие берёзовые веточки можно нарисовать поверх аппликативной кроны хорошо отточенным карандашом - простым или цветным.

* Гелиевая ручка, гелиевые краски, смешанные с белилами для получения нежных цветов и несколькими капельками чёрной для большей насыщенности цветового тона, помогут создать выразительный, оригинальный образ "серебряной" берёзки.

* В аппликации с этой же целью можно использовать мелко нарезанную мишуру, новогодний дождик, кусочки фольги на бумажной основе, стразы, мелкие блестящие пуговицы и бусины.

Воспитатель показывает детям два - три варианта композиций и комментирует приёмы работы.

Физминутка

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

Самостоятельная деятельность детей

Дети выбирают цвет фона (синего, розового, ярко - голубого, бирюзового, сиреневого, фиолетового цвета) и создают по мотивам поэтического образа красивые зимние картины. Воспитатель помогает детям согласовывать выбор фона и художественных материалов, определить основной способ работы, наметить композицию

Вот такие у нас получились работы:

Фото «Белая берёза. Зимний пейзаж»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации - фото
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию Рисование с элементами аппликации Белая берёза зимний пейзаж в старшей группе Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны аппликация и стройного ствола с тонкими гибкими ветками рисование Совершенствовать технические умения умело пользоваться кистью рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом Развивать чувство цвета находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона Публикация Конспект занятия по художественно эстетическому развитию Рисование с элементами аппликации Белая берёза Зимний пейзаж размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

Спасибо за внимание

Используемая литература И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе. Рисование нетрадиционным способом «Зимний пейзаж» 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж нетрадиционным способом рисования (манной крупой). 2. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пейзаж». (по мокрому листу бумаги) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе «Барашек» Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей. Программные задачи: Учить составлять несложный сюжет,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе на тему «Мячики для котят» Задачи: • продолжать учить детей рисовать и аккуратно закрашивать круг; • закреплять у детей знания основных цветов; • воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию-аппликации «Самолет» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация) Цель: Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическом развитию детей подготовительной группы Тема: Белая береза Цель.

План-конспект занятия по художественно эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или дисками (по выбору, а.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 22:47
+623Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 213.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД