Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе (2 фото)

Коробова Татьяна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе детского сада

Татьяна Коробова

Тема: «Секреты бабушкиного сундука»

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Секреты бабушкиного сундука“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний детей о декоративно-прикладных видах искусства Архангельского края, обучение выполнению объемной поделки из бумаги.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с декоративно - прикладными видами творчества на Севере: берестоплетение, куклы – закрутки, лоскутное шитье, изделия из дерева.

Учить детей делать поделку из бумаги путем вырезания деталей по контуру и складывания листа бумаги «гармошкой».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение работать со схемой, зрительно-двигательный контроль, мелкую моторику рук.

Развивать эстетический и художественный вкус.

Воспитательные задачи:

Прививать интерес к русскому народному искусству.

Воспитывать уважительное отношение к прошлому родного края.

Воспитывать терпение, аккуратность при выполнении работы.

Словарь:берестоплетение, лоскутное шитье, куклы – закрутки, щепная птица, птица счастья, легенда, лучина.

Техническое оснащение:мультимедийное оборудование, магнитофон.

Демонстрационный материал: сундук, лоскутное одеяло, прихватка, лапоть, корзинка, деревянная ложка, деревянный ковш, туесок, куклы – закрутки, щепная птица, образец бумажной птицы.

Раздаточный материал: листы желтой бумаги (большой – для крыльев, маленький – для хвоста, трафареты птиц (2 вида, простые карандаши, ножницы, клей, клееночки, тряпочки, фломастеры.

Ход:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, дети. Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а с сюрпризом. Чтобы его лучше рассмотреть, предлагаю вам пройти и присесть на коврики. Знаете ли вы, как называется этот предмет?

- Правильно, сундук. Опишите его?

- Сундук совсем старый: и краска на нем уже стерлась, и железное украшение кое-где сломалось – сундук прошлого века. А хотите, посмотреть, что в нем лежит?

- Как вы думаете, как можно открыть сундук?

- Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова. Послушайте, какие: «Фу - ты, ну – ты, лапти гнуты, сундучок–сундучок, открывай-ка свой бочок!» Давайте вместе с вами скажем эти слова (произносим вместе слова).

- Повторим эти слова еще раз дружно, сказочно.

II. Основная часть:

1. Д\и «Секрет сундука».

- Сундук открывается – секрет появляется! Что же это за секрет? (достаем, рассматриваем предметы, называем их: берестяная корзинка, туесок, кукла-закрутка, лоскутное одеяло, лоскутная подушка, щепная птица счастья, деревянная ложка, деревянный ковш).

- Ребята, а вы знаете, кто мог делать такие берестяные изделия? (мастера-мужчины).

- А что такое береста?

- Береста – это кора березы. А с каких берез можно срезать ее?

- Снимали ее весной только с поврежденных и поваленных деревьев чтобы не повредить берёзы. Зимой мастера – мужчины занимались берестоплетением (хоровое повторение, делали деревянную посуду, щепных птиц.

- А кто шил лоскутные изделия?

- У женщин – рукодельниц ни один лоскуточек не пропадал, они шили лоскутные вещи, делали куклы – закрутки из ткани для своих детишек.

- Но не только женщины делали кукол своим детям. Такие же девочки, как вы вертели кукол. В некоторых семьях насчитывалось до 100 куколок. Считалось, что чем больше кукол в доме, тем дружнее и счастливее семья. Эти виды народного творчества сохранились и до наших дней.

- Ребята, посмотрите, в сундуке лежит книга, а в ней написана старинная легенда об одном предмете из нашего сундука. О каком, вы узнаете, отгадав загадку:

Меня сизокрылым все с детства зовут.

Как символ счастья и любят, и чтут.

(голубь)

- Правильно, это голубь – щепная птица счастья.

- Слушайте легенду и смотрите на экран.

2. Рассказывание легенды про птицу счастья с показом презентации.

- На далёком севере в Архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?” Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.

Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну.

Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.

Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!” С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.

- Вот такая легенда про птицу счастья. У кого птица счастья появляется в доме, у того – всегда тепло и уютно.

- Есть ли у вас дома птица счастья? А вы хотели бы сделать такую птичку?

- Я вам предлагаю вместе сделать птицу счастья. Вы согласны?

- Только давайте сначала отдохнем и разомнем наши пальчики.

3. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

И сугробы тают, тают.

И цветочки вырастают.

4. Рассматривание птички.

- Давайте, рассмотрим, какие части есть у нее (ответы детей).

- Что пышнее хвостик или крылышки? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Как вы думаете, из чего можно сделать птичку? (варианты ответов детей) А из чего мы можем сделать птичку сейчас? (ответ – из бумаги).

- Давайте сделаем птичку из бумаги.

- Проходите и присаживайтесь за столы.

5. Поиск алгоритма выполнения птицы

- Как вы думаете, с чего можно начать изготовление птицы?

6. Поэтапный показ изготовления птички с одновременным совместным выполнением детьми (под спокойную музыку)

- Хорошо, давайте начнем выполнение. С чего мы можем начать выполнение? (дети называют порядок выполнения птички по желанию).

Тело птички: Трафарет тела птички, накладываем на лист плотной бумаги, сложенной пополам, обводим, и вырезаем.

Крылья: Большой лист бумаги, сгибаем его по намеченной линии, затем переворачиваем, снова сгибаем, переворачиваем и сгибаем весь лист бумаги, чтобы получилась «гармошка». Крепко проводите пальчиком по сгибу.

Полученную гармошку сгибаем пополам.

Хвостик: Сгибаем, гармошкой второй лист бумаги.

Сборка элементов поделки: Склеиваем 2 части туловища, оставляя незаклеенным место, куда приклеим хвостик. Кончик хвостика намазываем клеем с двух сторон и приклеиваем внутрь.

Делаю прорезь в заготовках туловища птички, чтобы вставить крылышки.

Дети аккуратно вставляют крылышки в прорезь до сгиба.

В процессе называния последовательности выполнения птички, прикрепляю на доску схему, обращаю внимание детей на нее.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе

/Дополнительные вопросы для диалога с детьми в процессе изготовления поделки/

- Как вы думаете, почему лист сложен пополам?

- Трафареты у вас разные, вы можете выбрать понравившийся. Уточню, что трафарет тела с ровной спинкой, мы будем прикладывать ровно к сгибу. Почему?

-Для чего нужно крепко проводить пальчиком по сгибу, делая крылья и хвостик?

- Как вы думаете, как можно прикрепить крылья и хвостик к туловищу птицы?

6 Индивидуальная помощь, подсказка.

- Наши птички готовы. У настоящих щепных птиц глаза и клювик не прорисовывали. Но это ваша птичка, и вы можете ее украсить и вырезами на крылышках и хвостике, и дорисовать свой узор, проявить свое творчество.

Фото «Секреты бабушкиного сундука»

- Предлагаю вам выйти из-за столов на середину, встать в круг и показать птичек друг другу.

- У вас получились замечательные птички, каждая по своему хороша, потому что вы очень старались, и помогали друг другу.

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали, чему научились?

- Вы помните почему эти птички называются птичками счастья? Сможете научить своих друзей делать птички счастья?

- Здорово, значит на земле прибавится у людей счастья!

III. Заключительная часть

- Приложите свои птички к сердцу, закройте глаза и подумайте, кому бы вы хотели пожелать счастья? Может подарите птицу или оставите себе?

- Можно открыть глаза. Кто-нибудь из вас хочет сказать, кому бы хотел пожелать счастья?

- Вы очень доброжелательные и отзывчивые дети.

- Мы сегодня узнали секрет старинного сундука, увидели предметы народного творчества нашего края. Изделия настоящих мастеров вы можете увидеть в музее деревянного зодчества Малые Корелы. Сделали птицу счастья. Вы стали настоящими мастерами и сможете подарить птичку и частичку своего тепла и души родным, близким или друзьям.

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта» Ноябрь (С чего начинается Родина) 1 неделя (31.10 –04.11) «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта». Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Павлин»Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Павлин» Тема: Павлин. Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластиковых ложек. Развитие художественно-творческих способностей.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Сказочный Дом» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Сказочный Дом. Цели занятия: 1.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красивая книга о Зиме» Доброго всем времени суток. Предлагаю для информации, вдохновения, а может и для пользования свою творческую работу - Конспект занятия по.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» Конспект открытого занятия в подготовительной группе образовательная область.

Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука» Технологическая карта НОД ФИО Сердюкова Анна Юрьевна Образовательная область Познавательная Возраст детей, группа 6-7 лет Тема НОД Куклы.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2017 в 16:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД