Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе (2 фото)

Коробова Татьяна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе детского сада

Татьяна Коробова

Тема: «Секреты бабушкиного сундука»

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Секреты бабушкиного сундука“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний детей о декоративно-прикладных видах искусства Архангельского края, обучение выполнению объемной поделки из бумаги.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с декоративно - прикладными видами творчества на Севере: берестоплетение, куклы – закрутки, лоскутное шитье, изделия из дерева.

Учить детей делать поделку из бумаги путем вырезания деталей по контуру и складывания листа бумаги «гармошкой».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение работать со схемой, зрительно-двигательный контроль, мелкую моторику рук.

Развивать эстетический и художественный вкус.

Воспитательные задачи:

Прививать интерес к русскому народному искусству.

Воспитывать уважительное отношение к прошлому родного края.

Воспитывать терпение, аккуратность при выполнении работы.

Словарь:берестоплетение, лоскутное шитье, куклы – закрутки, щепная птица, птица счастья, легенда, лучина.

Техническое оснащение:мультимедийное оборудование, магнитофон.

Демонстрационный материал: сундук, лоскутное одеяло, прихватка, лапоть, корзинка, деревянная ложка, деревянный ковш, туесок, куклы – закрутки, щепная птица, образец бумажной птицы.

Раздаточный материал: листы желтой бумаги (большой – для крыльев, маленький – для хвоста, трафареты птиц (2 вида, простые карандаши, ножницы, клей, клееночки, тряпочки, фломастеры.

Ход:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, дети. Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а с сюрпризом. Чтобы его лучше рассмотреть, предлагаю вам пройти и присесть на коврики. Знаете ли вы, как называется этот предмет?

- Правильно, сундук. Опишите его?

- Сундук совсем старый: и краска на нем уже стерлась, и железное украшение кое-где сломалось – сундук прошлого века. А хотите, посмотреть, что в нем лежит?

- Как вы думаете, как можно открыть сундук?

- Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова. Послушайте, какие: «Фу - ты, ну – ты, лапти гнуты, сундучок–сундучок, открывай-ка свой бочок!» Давайте вместе с вами скажем эти слова (произносим вместе слова).

- Повторим эти слова еще раз дружно, сказочно.

II. Основная часть:

1. Д\и «Секрет сундука».

- Сундук открывается – секрет появляется! Что же это за секрет? (достаем, рассматриваем предметы, называем их: берестяная корзинка, туесок, кукла-закрутка, лоскутное одеяло, лоскутная подушка, щепная птица счастья, деревянная ложка, деревянный ковш).

- Ребята, а вы знаете, кто мог делать такие берестяные изделия? (мастера-мужчины).

- А что такое береста?

- Береста – это кора березы. А с каких берез можно срезать ее?

- Снимали ее весной только с поврежденных и поваленных деревьев чтобы не повредить берёзы. Зимой мастера – мужчины занимались берестоплетением (хоровое повторение, делали деревянную посуду, щепных птиц.

- А кто шил лоскутные изделия?

- У женщин – рукодельниц ни один лоскуточек не пропадал, они шили лоскутные вещи, делали куклы – закрутки из ткани для своих детишек.

- Но не только женщины делали кукол своим детям. Такие же девочки, как вы вертели кукол. В некоторых семьях насчитывалось до 100 куколок. Считалось, что чем больше кукол в доме, тем дружнее и счастливее семья. Эти виды народного творчества сохранились и до наших дней.

- Ребята, посмотрите, в сундуке лежит книга, а в ней написана старинная легенда об одном предмете из нашего сундука. О каком, вы узнаете, отгадав загадку:

Меня сизокрылым все с детства зовут.

Как символ счастья и любят, и чтут.

(голубь)

- Правильно, это голубь – щепная птица счастья.

- Слушайте легенду и смотрите на экран.

2. Рассказывание легенды про птицу счастья с показом презентации.

- На далёком севере в Архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?” Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.

Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну.

Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.

Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!” С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.

- Вот такая легенда про птицу счастья. У кого птица счастья появляется в доме, у того – всегда тепло и уютно.

- Есть ли у вас дома птица счастья? А вы хотели бы сделать такую птичку?

- Я вам предлагаю вместе сделать птицу счастья. Вы согласны?

- Только давайте сначала отдохнем и разомнем наши пальчики.

3. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

И сугробы тают, тают.

И цветочки вырастают.

4. Рассматривание птички.

- Давайте, рассмотрим, какие части есть у нее (ответы детей).

- Что пышнее хвостик или крылышки? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Как вы думаете, из чего можно сделать птичку? (варианты ответов детей) А из чего мы можем сделать птичку сейчас? (ответ – из бумаги).

- Давайте сделаем птичку из бумаги.

- Проходите и присаживайтесь за столы.

5. Поиск алгоритма выполнения птицы

- Как вы думаете, с чего можно начать изготовление птицы?

6. Поэтапный показ изготовления птички с одновременным совместным выполнением детьми (под спокойную музыку)

- Хорошо, давайте начнем выполнение. С чего мы можем начать выполнение? (дети называют порядок выполнения птички по желанию).

Тело птички: Трафарет тела птички, накладываем на лист плотной бумаги, сложенной пополам, обводим, и вырезаем.

Крылья: Большой лист бумаги, сгибаем его по намеченной линии, затем переворачиваем, снова сгибаем, переворачиваем и сгибаем весь лист бумаги, чтобы получилась «гармошка». Крепко проводите пальчиком по сгибу.

Полученную гармошку сгибаем пополам.

Хвостик: Сгибаем, гармошкой второй лист бумаги.

Сборка элементов поделки: Склеиваем 2 части туловища, оставляя незаклеенным место, куда приклеим хвостик. Кончик хвостика намазываем клеем с двух сторон и приклеиваем внутрь.

Делаю прорезь в заготовках туловища птички, чтобы вставить крылышки.

Дети аккуратно вставляют крылышки в прорезь до сгиба.

В процессе называния последовательности выполнения птички, прикрепляю на доску схему, обращаю внимание детей на нее.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе

/Дополнительные вопросы для диалога с детьми в процессе изготовления поделки/

- Как вы думаете, почему лист сложен пополам?

- Трафареты у вас разные, вы можете выбрать понравившийся. Уточню, что трафарет тела с ровной спинкой, мы будем прикладывать ровно к сгибу. Почему?

-Для чего нужно крепко проводить пальчиком по сгибу, делая крылья и хвостик?

- Как вы думаете, как можно прикрепить крылья и хвостик к туловищу птицы?

6 Индивидуальная помощь, подсказка.

- Наши птички готовы. У настоящих щепных птиц глаза и клювик не прорисовывали. Но это ваша птичка, и вы можете ее украсить и вырезами на крылышках и хвостике, и дорисовать свой узор, проявить свое творчество.

Фото «Секреты бабушкиного сундука»

- Предлагаю вам выйти из-за столов на середину, встать в круг и показать птичек друг другу.

- У вас получились замечательные птички, каждая по своему хороша, потому что вы очень старались, и помогали друг другу.

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали, чему научились?

- Вы помните почему эти птички называются птичками счастья? Сможете научить своих друзей делать птички счастья?

- Здорово, значит на земле прибавится у людей счастья!

III. Заключительная часть

- Приложите свои птички к сердцу, закройте глаза и подумайте, кому бы вы хотели пожелать счастья? Может подарите птицу или оставите себе?

- Можно открыть глаза. Кто-нибудь из вас хочет сказать, кому бы хотел пожелать счастья?

- Вы очень доброжелательные и отзывчивые дети.

- Мы сегодня узнали секрет старинного сундука, увидели предметы народного творчества нашего края. Изделия настоящих мастеров вы можете увидеть в музее деревянного зодчества Малые Корелы. Сделали птицу счастья. Вы стали настоящими мастерами и сможете подарить птичку и частичку своего тепла и души родным, близким или друзьям.

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта» Ноябрь (С чего начинается Родина) 1 неделя (31.10 –04.11) «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта». Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Павлин»Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Павлин» Тема: Павлин. Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластиковых ложек. Развитие художественно-творческих способностей.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Сказочный Дом» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Сказочный Дом. Цели занятия: 1.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красивая книга о Зиме» Доброго всем времени суток. Предлагаю для информации, вдохновения, а может и для пользования свою творческую работу - Конспект занятия по.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» Конспект открытого занятия в подготовительной группе образовательная область.

Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука» Технологическая карта НОД ФИО Сердюкова Анна Юрьевна Образовательная область Познавательная Возраст детей, группа 6-7 лет Тема НОД Куклы.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2017 в 16:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Коробова Татьяна (УИ 85202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД