Светлана Петрова
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Сказочные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие начинается необычно. Я пригласила вас на сказочную поляну.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книжку детскую малыш
Только постучится:
Тук – тук – тук, и вот, глядишь,
Оживут страницы.
Публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию „Сказочные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель открывает «сказочную» книгу с изображением царя, Иванушки и Жар – птицы.
Входят Иванушка и царь с пером Жар – птицы в руке.
Царь: Перестал я есть, и спать.
Птицу – жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Службу ты мне сослужи,
Птицу эту мне найди!
На нее глядеть я буду
И печали позабуду!
Иванушка: Буду я ходить по свету и добуду птицу эту.
(Под музыкальное сопровождение Иванушка ходит, ищет)
Воспитатель: Что, Иванушка, не весел,
Что головушку повесил?
Иванушка: Всю обувь я уж износил,
Но птицу – жар не находил.
С птицей ждет меня мой царь, мой великий государь.
Воспитатель: (пытается успокоить Иванушку)
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, мы тебе поможем, горевать царю негоже.
Ты, Иван, не бойся ничего:
«Один за всех – и все за одного!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Иванушке найти сказочную Жар – птицу и принести во дворец.
- Жар- птица это какая птица? (Сказочная)
Просмотр презентации «Сказочные птицы»
- Каких еще птиц вы знаете? (Ответы детей)
- Чем отличается сказочная птица от обычной? (Она яркая, красивая)
- Что у них общего? (Ответы детей)
- Какие птицы сразу привлекают ваше внимание и почему? (Ответы детей0
- Что надо сделать, чтобы птицы стали сказочными? (Красиво украсить)
Воспитатель: Вы правильно сказали, что при всем многообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост). А сейчас из заготовленных вами вчера деталей, мы составим сказочную птицу и украсим ее.
Динамическая пауза
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – к столу тихонько встать.
(Дети выполняют движения по тексту).
(Самостоятельная творческая деятельность детей)
Организация выставки.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Жар – птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Иванушка: Вот спасибо, удружили,
Сколько птиц вы мне добыли.
Будут жить они не в клетках,
А в саду сидеть на ветках.
Будут песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Появляется царь.
Царь: Ну, Иван, ты молодец,
Как царя ты позабавил.
Сколько птиц ты во дворец
Для меня, Иван, доставил.
Иванушка: Был в саду я у ребят,
У умелых дошколят,
Мне они помочь решили,
Птиц вот этих подарили.
Наградить ребят бы надо…
Царь: Вот сундук, а в нем награда.
Дети благодарят царя и возвращаются в группу.