Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Сказочные птицы»

Светлана Петрова
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Сказочные птицы»

Ход НОД

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие начинается необычно. Я пригласила вас на сказочную поляну.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук – тук – тук, и вот, глядишь,

Оживут страницы.

Воспитатель открывает «сказочную» книгу с изображением царя, Иванушки и Жар – птицы.

Входят Иванушка и царь с пером Жар – птицы в руке.

Царь: Перестал я есть, и спать.

Птицу – жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Службу ты мне сослужи,

Птицу эту мне найди!

На нее глядеть я буду

И печали позабуду!

Иванушка: Буду я ходить по свету и добуду птицу эту.

(Под музыкальное сопровождение Иванушка ходит, ищет)

Воспитатель: Что, Иванушка, не весел,

Что головушку повесил?

Иванушка: Всю обувь я уж износил,

Но птицу – жар не находил.

С птицей ждет меня мой царь, мой великий государь.

Воспитатель: (пытается успокоить Иванушку)

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, мы тебе поможем, горевать царю негоже.

Ты, Иван, не бойся ничего:

«Один за всех – и все за одного!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Иванушке найти сказочную Жар – птицу и принести во дворец.

- Жар- птица это какая птица? (Сказочная)

Просмотр презентации «Сказочные птицы»

- Каких еще птиц вы знаете? (Ответы детей)

- Чем отличается сказочная птица от обычной? (Она яркая, красивая)

- Что у них общего? (Ответы детей)

- Какие птицы сразу привлекают ваше внимание и почему? (Ответы детей0

- Что надо сделать, чтобы птицы стали сказочными? (Красиво украсить)

Воспитатель: Вы правильно сказали, что при всем многообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост). А сейчас из заготовленных вами вчера деталей, мы составим сказочную птицу и украсим ее.

Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – к столу тихонько встать.

(Дети выполняют движения по тексту).

(Самостоятельная творческая деятельность детей)

Организация выставки.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Жар – птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Иванушка: Вот спасибо, удружили,

Сколько птиц вы мне добыли.

Будут жить они не в клетках,

А в саду сидеть на ветках.

Будут песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Появляется царь.

Царь: Ну, Иван, ты молодец,

Как царя ты позабавил.

Сколько птиц ты во дворец

Для меня, Иван, доставил.

Иванушка: Был в саду я у ребят,

У умелых дошколят,

Мне они помочь решили,

Птиц вот этих подарили.

Наградить ребят бы надо…

Царь: Вот сундук, а в нем награда.

Дети благодарят царя и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Кружок в старшей группе ДОУ «Сказки — добрые друзья»Кружок в старшей группе ДОУ «Сказки — добрые друзья» Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей старшей группе работает кружок "Сказки- добрые друзья". Цель данной программы– повышение интереса.

Русские народные сказки-настоящее удовольствие для наших малышейРусские народные сказки-настоящее удовольствие для наших малышей Масленица - самый весёлый и разгульный праздник,который достался нам от наших предков. На масленичной неделе,мы знакомили детей с нашими.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Сказочные птицы»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 06:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...