Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Животных рисовать люблю» (3 фото)

Зинаида Петракова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Животных рисовать люблю»

Тема: ЖИВОТНЫХ РИСОВАТЬ ЛЮБЛЮ. (иллюстрирование)

Цели: познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина; учить выделять используемые художником-иллюстратором выразительные средства; развивать навыки работы с пластилином; образные представления, воображение; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Животных рисовать люблю“» размещена в разделах

Оборудование: книги Е. Чарушина; фотографии животных; пластилин, стеки, салфетки,

Предварительная подготовка: чтение книг Е. Чарушина; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

I. Беседа о творчестве Е. И. Чарушина.

На стенде выставлены книги Е. И. Чарушина – портрет художника, книги, иллюстрации к рассказам.

Воспитатель. Сегодня я Вас приглашаю в галерею художника Е. И. Чарушина.

Мы с вами прочитали немало книг о животных. Многие книги прекрасно иллюстрированы художниками. Вот, например, героев произведения С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, В. В. Бианки мы часто видим глазами художника Евгения Ивановича Чарушина. В 1930 году, при участии и помощи С. Я. Маршака, начал работать в детской литературе, писал небольшие рассказы для детей о жизни животных.

Он умел подметить в жизни зверей много интересного. Евгений Иванович иногда и сам писал тексты для своих книг. Мы с вами уже знакомились с его книгой «Большие и маленькие». Все, что рисовал художник, он очень хорошо знал. В его доме всегда жили собаки, кошки, птицы, за которыми Евгений Иванович внимательно наблюдал. Поэтому и звери, нарисованные им, очень правдоподобны.

Давайте вспомним веселый рассказ про щенка Томку.

Сравните, например, изображение курицы, выполненное художником, и фотографию курицы. Различаются ли они между собой? (Ответы детей.) Художник тщательно нарисовал каждое куриное перышко, придал фигуре характерное положение, а еще он сумел выразить в рисунке характер животного. Кто-то у него добрый, кто-то хитрый. Посмотрите на рисунки с изображением барана, козы и других животных.

Красиво их изобразил художник?

Можете ли вы сказать, какой у них характер?

Какое настроение? (Ответы детей.)

II. Актуализация знаний.

Воспитатель.

А кто скажет, кто такие иллюстраторы?

Каждый художник иллюстрирует одну и ту же книгу по-своему.

А хотите и вы стать иллюстраторами какой-нибудь книги? Давайте выберем один из рассказов Е. И. Чарушина и сами сделаем рисунки к нему.

Вот, например, рассказ «Кошка».

«Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на ковре сытая, довольная. Песенки поет - мурлычет, а ее котеночек маленький - ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет - сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится».

III. Показ приемов работы.

Воспитатель. Сегодня я научить вас рисовать новым способом – пластилином.

Давайте нарисуем иллюстрацию к этому рассказу: котенка, который играет.

Какие цвета мы будем использовать в работе?

Какие приемы?

-Сделаем жгутики и будем их примазывать.

Воспитатель на мольберте показывает приемы выполнения рисунка.

У меня получилась вот такая иллюстрация к рассказу Евгения Ивановича Чарушина «Кошка». А вы можете выбрать свой рисунок: кошку или котенка - и выполнить работу так, как нравится вам.

Дети выполняют рисунок.

IV. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие разные котята и кошки у вас получились! Тут и рыжие, и черные, и серые, и пятнистые, и полосатые.

Понравилось вам быть художниками-иллюстраторами?

Литература : О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд старшая группа»

ВОТ ТАКИЕ КОТЯТА ПОЛУЧИЛИСЬ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Животных рисовать люблю»
Фото «Животных рисовать люблю»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - фото
Публикации по теме:

«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Программное содержание: Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем радость» Тема:"Рисуем радость" Задачи: продолжать развивать интерес детей к процессу рисования,выявить,как дети понимают само это понятие, поощрять.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок».Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Петя-петушок».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.

Конспект по художественно — эстетическому развитию Тема: «Лучики для солнышка» Цель: Создавать у детей интерес к работе с пластилином Материалы и оборудование: дощечка, пластилин жёлтого цвета, лист А 3 с изображением.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют» Художественно –эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе. Тема : «Вот какой у нас салют!» Задачи. Вызывать интерес к рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Животных рисовать люблю»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 20:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД