Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Животных рисовать люблю»

Зинаида Петракова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Животных рисовать люблю»

Тема: ЖИВОТНЫХ РИСОВАТЬ ЛЮБЛЮ. (иллюстрирование)

Цели: познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина; учить выделять используемые художником-иллюстратором выразительные средства; развивать навыки работы с пластилином; образные представления, воображение; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: книги Е. Чарушина; фотографии животных; пластилин, стеки, салфетки,

Предварительная подготовка: чтение книг Е. Чарушина; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

I. Беседа о творчестве Е. И. Чарушина.

На стенде выставлены книги Е. И. Чарушина – портрет художника, книги, иллюстрации к рассказам.

Воспитатель. Сегодня я Вас приглашаю в галерею художника Е. И. Чарушина.

Мы с вами прочитали немало книг о животных. Многие книги прекрасно иллюстрированы художниками. Вот, например, героев произведения С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, В. В. Бианки мы часто видим глазами художника Евгения Ивановича Чарушина. В 1930 году, при участии и помощи С. Я. Маршака, начал работать в детской литературе, писал небольшие рассказы для детей о жизни животных.

Он умел подметить в жизни зверей много интересного. Евгений Иванович иногда и сам писал тексты для своих книг. Мы с вами уже знакомились с его книгой «Большие и маленькие». Все, что рисовал художник, он очень хорошо знал. В его доме всегда жили собаки, кошки, птицы, за которыми Евгений Иванович внимательно наблюдал. Поэтому и звери, нарисованные им, очень правдоподобны.

Давайте вспомним веселый рассказ про щенка Томку.

Сравните, например, изображение курицы, выполненное художником, и фотографию курицы. Различаются ли они между собой? (Ответы детей.) Художник тщательно нарисовал каждое куриное перышко, придал фигуре характерное положение, а еще он сумел выразить в рисунке характер животного. Кто-то у него добрый, кто-то хитрый. Посмотрите на рисунки с изображением барана, козы и других животных.

Красиво их изобразил художник?

Можете ли вы сказать, какой у них характер?

Какое настроение? (Ответы детей.)

II. Актуализация знаний.

Воспитатель.

А кто скажет, кто такие иллюстраторы?

Каждый художник иллюстрирует одну и ту же книгу по-своему.

А хотите и вы стать иллюстраторами какой-нибудь книги? Давайте выберем один из рассказов Е. И. Чарушина и сами сделаем рисунки к нему.

Вот, например, рассказ «Кошка».

«Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на ковре сытая, довольная. Песенки поет - мурлычет, а ее котеночек маленький - ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет - сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится».

III. Показ приемов работы.

Воспитатель. Сегодня я научить вас рисовать новым способом – пластилином.

Давайте нарисуем иллюстрацию к этому рассказу: котенка, который играет.

Какие цвета мы будем использовать в работе?

Какие приемы?

-Сделаем жгутики и будем их примазывать.

Воспитатель на мольберте показывает приемы выполнения рисунка.

У меня получилась вот такая иллюстрация к рассказу Евгения Ивановича Чарушина «Кошка». А вы можете выбрать свой рисунок: кошку или котенка - и выполнить работу так, как нравится вам.

Дети выполняют рисунок.

IV. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие разные котята и кошки у вас получились! Тут и рыжие, и черные, и серые, и пятнистые, и полосатые.

Понравилось вам быть художниками-иллюстраторами?

Литература: О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд старшая группа»

ВОТ ТАКИЕ КОТЯТА ПОЛУЧИЛИСЬ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Животных рисовать люблю»
Публикации по теме:

«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Программное содержание: Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем радость» Тема:"Рисуем радость" Задачи: продолжать развивать интерес детей к процессу рисования,выявить,как дети понимают само это понятие, поощрять.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок».Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Петя — петушок». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Петя-петушок».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.

Конспект по художественно — эстетическому развитию Тема: «Лучики для солнышка» Цель: Создавать у детей интерес к работе с пластилином Материалы и оборудование: дощечка, пластилин жёлтого цвета, лист А 3 с изображением.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют» Художественно –эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе. Тема : «Вот какой у нас салют!» Задачи. Вызывать интерес к рисованию.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Животных рисовать люблю»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 20:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...