Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности : пятно, линию.
Развивающие: Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „монотипия“ в средней группе „Бабочка“,» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно, у нас лето, и на улице много насекомых. Каких насекомых вы знаете?
Дети: Мухи, комары, бабочки и т. д.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте с каким насекомым, мы будем знакомиться.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
Как вы думаете, о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок? ( Ответ детей: бабочка).
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
Воспитатель: Ребята, расскажите, из каких частей состоит бабочка? (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, все правильно описали. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева, голова, туловище, 6 лапок и 2 усика.
- Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них ЛЕТО. Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги. А чем питаются бабочки? Кто знает? (Ответы детей).
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Посмотрите, если я закрою сначала правую половинку бабочки, а потом левую, то, что вы увидели? (Половинки похожи, они одинаковые).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом, который называется монотипия.
Воспитатель: Посмотрите, как я разукрашу бабочку. Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.
Когда мы нанесем краску, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка.
Дети рисуют под звуки музыки «Вальс бабочек» Ф. Шопена и песни «Вальс бабочек» муз. А. Комаров, сл. В. Капустина. В процессе воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).
Воспитатель: Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети»(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).
Воспитатель: Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.
Воспитатель: Молодцы! Все бабочки полетели.
(игра проводится 3-5 раз).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). Как называется способ рисования, которым мы сегодня нарисовали бабочку? (Монотипия) Молодцы ребята. Спасибо за занятие…