Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» (16 фото)

Елена Долгих
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в

нетрадиционной технике рисования в средней группе

«Зимушка - зима»

Елена Владимировна Долгих

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зима. Отмечать характерные зимние признаки.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

3. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

4. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование ватной палочкой, губкой.

6. Развивать связную речь. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы».

Материал для занятия:

- 1/2 альбомного листа с готовым фоном

- репродукции с зимними пейзажами

- гуашевая краска

- стаканчик с водой

- влажная салфетка

- ватная палочка

-губка

Предварительная работа: наблюдение за зимней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Ход ОД:

Под тихую музыку дети заходят в группу. Воспитатель читает приветствие:

Здравствуй правая рука, (протягиваем вперед руку)

Здравствуй левая рука, (протягиваем вперед руку)

Здравствуй друг, (беремся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг (беремся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Воспитатель. Дети мне пришло видеописьмо. И вот я у вас. А почему я к вам пришла? Потому что вы добрые дети, да? Вы умные дети, да? Трудолюбивые, да?

Это письмо пришло от мальчика, он живет в Африке, зовут его Боб. Давайте послушаем видеописьмо (слушают обращение мальчика)

Воспитатель: Какое время года сейчас на улице? (зима) А так как вы умные и наблюдательные ребята, я думаю, что вы мне поможете дать правильный ответ моему маленькому другу.

Воспитатель. Давайте посмотрим зиму из окна. Что мы видим? (Зима – это когда на улице холодно, морозно, идет снег, воет вьюга, метель, можно лепить снеговика, играть в снежки.)

- А как вы думаете, какие краски любит Зима? (белую, синюю, голубую, серую).

- Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, искристый, из него можно лепить)

- А что снег укрывает?

- А как называется явление, когда идет много-много снега?

Посмотрите на экран (показ слайдов зимних иллюстраций)

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель. Как много интересного вы знаете о зиме? И действительно, пришла Зимушка-зима к людям, махнула одним рукавом – стало холодно и морозно. Махнула другим – с неба посыпались красивые белые снежинки. Махнула двумя рукавами – начался снегопад, падают снежинки одна на одну. На березку упали снежинки, тепло укрыли её. И под елочку – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно, березка! И маленькой елочке будет тепло под пушистым снегом. Всю землю укрыла зима снежным одеялом. Тепло, уютно! Не холодно теперь земле, деревьям, не страшны им морозы.

Я приглашаю поиграть со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На дворе у нас мороз (похлопывание себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз.

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)

И покажем дома маме! (показ ладоней)

А вокруг лежат сугробы (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в лесу чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (да) Дети желающие читают стихи.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в волшебный зимний лес?

Воспитатель. А для этого нужно надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все кто хочет погулять.

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем лесу очутитесь.

Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, произносят волшебные слова и отправляются в зимний лес (слайды с картинами о зиме)

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг.

Воспитатель: А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

ФИЗМИНУТКА

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону)

Слева елочка на нас глядит (отводят руку налево)

Снежинки в небе кружатся (движения фонарики)

На землю ложатся

В лесу тишина и покой, (разводят руки в стороны)

Воспитатель. Дети, я предлагаю нашему маленькому другу из Африки рассказать о зиме с помощью ваших рисунков. Давайте нарисуем зимние пейзажи и отошлем в далекую Африку. Согласны? (да)

Воспитатель. Фон с нарисованными деревьями у нас с вами готов. Сегодня мы будем рисовать снег не кисточкой, а чем как вы думаете? Правильно, губкой и ватной палочкой. Дети, а снег какого цвета? А у вас на столе, какого цвета краска?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование снега на деревьях, земле, в воздухе. Затем дети выполняют гимнастику для пальчиков.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Воспитатель. А сейчас приступаем к рисованию зимнего пейзажа. Дети рисуют. Воспитатель поощряет внесение интересных дополнений.

Дети рисуют на земле и деревьях снег губкой. Затем предлагает изобразить падающий снег ватными палочками.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, с помощью чего мы с вами рисовали?

Дети. Ватной палочкой, губкой.

Воспитатель. А теперь, разложим ваши работы на ковре (или на столе) Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи.

Я смотрю на ваши работы, и мне хочется прочесть стихотворение.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом,

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель. Посмотрите ребята, на все рисунки и выберите тот, который вам больше понравился.

Дети выбирают рисунок и рассказывают, за что он им понравился. (2-3 ребенка). Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь ваши работы мы отошлем нашему другу в Африку Бобу.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем шапки – невидимки и говорим волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Все кто хочет поиграть.

Оглянитесь, повернитесь,

В нашей группе очутитесь.

Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду.

Понравилось вам наше путешествие? И мне с вами было очень интересно. Если ребята вам понравилось наше путешествие возьмите на столе солнышко, если нет, возьмите тучку.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в Средняя группа средней группе Зимушка зима Елена Владимировна Долгих Цель Закрепить знания детей о времени года зима Отмечать характерные зимние признаки Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками рисование ватной палочкой губкой Развивать связную речь Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой Интеграции образовательной области Художественно эстетическое развитие Художественное творчество Музыка Познание Коммуникация Восприятие художественной литературы Ход ОД Под тихую музыку дети заходят в группу
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:18
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД