Лучший педагог года

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова

Айгуль Осипенко
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова

Автор Айгуль Осипенко

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Программные задачи:

- познакомить с творчеством художника Ю. А. Васнецова.

-формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю. А. Васнецова.

-воспитывать любовь к изобразительному искусству, умение описывать действия персонажей, их настроение и характер, замечать цвет.

Материал: Презентация с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, кот в сапогах (игрушка, книги, иллюстрации Васнецова,

Публикация «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю, А, Васнецова» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот в сапогах (игрушка) и принес много замечательных книг. Коту очень нравятся иллюстрации в этих книжках, он хочет посмотреть их вместе с вами, а еще он приготовил для вас презентацию. Хотите посмотреть ее с котом?

Дети: Да

(Воспитатель берет одну из книг и читает, включает презентацию): «Собака, кот, кошка и курочка»

Слайд 1

Собака на кухне

Пироги печет.

Кот в углу

Сухари толчет.

- Ребята, посмотрите, какая здесь Собака? Что делает?

Дети: хозяин, в рубашке и штанишках, печет пироги

- А какой Кот? Что делает Кот?

Дети: красивый, тоже в одежде, толчет сухари

Слайд 2

Кошка в окошке

Платье шьет

- Кто расскажет, какая Кошка? Чем занимается Кошка? (Ответы детей:….).

Слайд 3

Курочка в сапожках

Избушку метет.

- А какая Курочка? Что делает Курочка? (Ответы детей:).

Воспитатель: Ребята, а как вы это узнали? (Ответы детей). – Вы увидели иллюстрацию на экране и по ней все рассказали. Посмотрите на зверей. Они хозяйственные, готовят, шьют, убирают дом. – Вот каких зверей нарисовал художник Юрий Алексеевич Васнецов.

Слайд 4

«А рисовал он иллюстрации к русским народным потешкам, песенкам. Какой замечательный, волшебный и красочный мир создал художник в своих рисунках. Слайд 5

Васнецов родился в старинном русском городе Вятке. Слайд 6

Этот город со всех сторон был окружен лесом. Жили в этих лесах разные звери и птицы. Герои сказочных рисунков Васнецова как- будто вышли из вятских лесов. Васнецов очень любил вспоминать веселую ярмарку Свистунью, где продавались изделия народных умельцев.

Слайд 7

Все на ярмарке было нарядное, яркое, праздничное: вышитые скатерти, деревянные ведра, глиняная посуда, и непременно, пряники и расписные свистульки.)

Воспитатель: Слайд 8 А сейчас я покажу еще одну иллюстрацию (Е. Чарушин – «Тюпа и Томка»). – Давайте сравним. На двух иллюстрациях нарисованы кошки и собаки. Чем они отличаются? (Ответы детей: Собака и кот в одежде, обычные собака и кот). – Правильно, Васнецов своих героев одевает в одежду. А еще у него звери ходят на задних лапках, как люди. Вот таких сказочных персонажей нарисовал художник – иллюстратор Васнецов.

Слайд 9 иллюстрация к потешке «Шел кот- скороход».

Воспитатель:

Шёл кот-скороход

По лесной дорожке.

С ним коза-дереза

Беленькие рожки.

- Ребята, а какие Кот и Коза? Опишите их, пожалуйста. (Ответы детей).

Слайд 10 иллюстрация к потешке «Свинка Ненила»

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

- То-то хорошенький,

То-то пригоженький:

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком!

- Ребята, а что здесь вы видите? (Ответы детей:)

- Посмотрите, как художник изобразил Свинку? (Он нарисовал ей платье). А что необычного у ее сыночка? (Он в сапожках и в нагрудничке). А еще, дети, обратите внимание на то, как художник передает настроение героев. Как свинка хвалит и радуется, что у нее сыночек хорошенький да пригоженький.

Физкультминутка.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Воспитатель: Ребята, художник Васнецов в рисунках передает и характер героев, и его особенности. (Слайд 11 иллюстрация к сказке «Кот, Дрозд и Петух».)

- Что вы видите на этой иллюстрации?

Дети: Лиса несет Петушка.

- Какая Лиса?

Дети: Хитрая.

- А как вы узнали?

Дети: хитрые глазки, она бежит и оглядывается, чтобы ее Кот и Дрозд не догнали).

(Слайд 11 иллюстрацию к этой же сказке, где изображен Кот.)

- Кто это?

Дети: Кот.

– А какой он?

Дети: Добрый, веселый, смелый, серый, красивый.

– Почему вы так думаете? (Ответы детей).

– Молодцы. Кот веселый, на гуслях играет, песни распевает. Васнецов нарисовал Кота с гуслями. Вот видите, как через рисунок можно передать характер героя.

- А сейчас давайте поиграем. Я вам прочитаю небольшой отрывок сказки или потешки, если вы догадались, подбегаете к стульчику, где лежат иллюстрации Васнецова к данному произведению. (Дети стоят на ковре, по группе расставлены стульчики с иллюстрациями).

Воспитатель: «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети бегут к стульчику, где лежит иллюстрация Васнецова к данной потешке.)

Воспитатель: Почему вы подбежали к этой иллюстрации? (Ответы детей, Правильно. Это Кот, которго нарисовал Юрий Васнецов. Шубка на нем хороша.

Зачитываются следующие отрывки из произведений:

«Лиса по лесу ходила»

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела

«Заюшкина избушка»

Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная.

Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Воспитатель: Молодцы. Скажите, кто рисует иллюстрации к сказкам, потешкам, стихам? (Художник- иллюстратор). – Как зовут художника- иллюстратора, с которым мы познакомились сегодня? (Юрий Васнецов). –Как называются картинки к сказкам? (Иллюстрации). – Молодцы. Как много узнали. Понравились вам сказки и потешки?

Кот в сапогах прощается с детьми и обещает еще прийти в гости в детский сад.

Прикреплённые файлы:

vasnecov_7bprh.pptx | 3255,88 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективный план «Знакомство с творчеством Г. Скребицкого» Перспективный план (мини-проект) «Знакомство с творчеством Г. Скребицкого» Старший дошкольный возраст Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью.

Досуг «100 лет со дня рождения художника-иллюстратора Татьяны Алексеевны Ереминой» Досуг:”100 лет со дня рождения художника-иллюстратора Татьяны Алексеевны Ереминой”. КВН по сказкам. Подготовили и провели воспитатели 7.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Знакомство с живописью художника П. Бутяева». Тема: «Знакомство с живописью художника П. Бутяева» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством художника Павла Ивановича Бутяева; Программное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова». Программные задачи: Познакомить с творчеством художника.

Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством писателя-иллюстратора В. Сутеева» для старшей группы Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст: 5-6 лет Актуальность. Выбор темы.

Литературная гостиная: Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаЛитературная гостиная: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Цель: Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: 1. Активизировать знания детей о сказках.

Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством».Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством». В настоящее время дети мало знакомы с декоративно - прикладным творчеством, поэтому и решили сделать лэпбук, для наиболее интересного изучения.

ОД по познавательному развитию «Знакомство с картиной художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская» Цели: Познакомить детей с картиной И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская». -учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с творчеством В. М. Васнецова «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» (знакомство с творчеством Васнецова) Актуальность Важность искусства в нравственно-эстетическом воспитании не вызывает.

Знакомство в народным творчеством «Русская матрешка» Составила Незговорова Елена Владимировна Г. Тюмень д/с 151 Цель: Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД