Получи документы

Конспект занятия по рисованию манной крупой «Злая метель» для детей старшей группы

Инна Чайка
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Злая метель» для детей старшей группы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Злая метель»

(нетрадиционная техника)

для детей старшей группы

Тема занятия : «Злая метель» (нетрадиционная техника рисования).

Цель: учить детей использовать новый вид техники нетрадиционного рисования.

Программные задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой „Злая метель“ для детей старшей группы» размещена в разделах

закрепить и обогатить с детьми характерные признаки времени года – зимы;

познакомить с новой техникой рисования и новыми нетрадиционными материалами.

Развивающая:

способствовать развитию творческого воображения, художественных эстетических навыков, мелкой моторики рук и точность движений, внимания;

развивать фантазию и креативность.

Воспитывающая:

воспитывать аккуратность во время работы с клеем;

вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь; 

воспитывать доброжелательность, культуру общения детей.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: рисование с детьми зимнего леса акварельными красками; беседа о зиме и жизни животных в лесу зимой; рассматривание иллюстраций «Дикие животные» и «Времена года. Зима»; наблюдение за природными явлениями зимой на прогулке.

Материалы и оборудование: игрушка-зайчик; детские рисунки зимнего леса; клей ПВА; кисти для клея; баночки для клея; манная крупа; салфетки; мольберт для показа; искусственные сугробы; записи зимних мелодий.

 

Ход занятия

 

Воспитатель

-Дети, мы сегодня с вами будем заниматься очень интересным делом, но каким, я вам пока что не скажу. Сначала я хочу вам загадать загадку.

Слайд 1

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома –

Значит, к нам пришла …зима

Слайд 2

- Правильно, зима. А месяц какой?

(Ответы детей).

Слайд 3

-Конечно, декабрь, первый месяц зимы. А расскажите мне, пожалуйста, по каким признакам, мы с вами определяем, что сейчас у нас именно зима, а не другое время года?

Слайд 4, 5, 6, 7, 8

(Ответы детей : на улице холодно, мороз, на улице много снега, вода замёрзла, деревья голые стоят, без листиков, дни стали короткие, а ночи длинные и т. д.).

Слайд 9

- Да, всё правильно вы сказали, ребята, о зиме. Но ещё одно зимнее явление, которое ждет нас в разгар зимы, вы не назвали – посмотрите на экран. Что вы там видите?

(Ответы детей : метель).

- Вы правы, конечно. А что такое метель?

(Ответы детей : это когда сильный снегопад сопровождается сильным ветром).

(Звучит музыка - завывание метели)

- И тут вы не ошиблись, порадовали меня своими ответами. Прислушайтесь и посмотрите, в самом деле, какой ветер сильный – прямо завывает за окном, швыряет снег, который падает с неба, в разные стороны, закручивает! Наверное, очень холодно сейчас на улице – ведь мороз усиливается сильным, порывистым ветром! Мы, наверное, даже погулять с вами сегодня не сможем – нас там просто снегом заметёт! Но вы не расстраивайтесь, мы с вами сегодня совершим путешествие в зимний лес.

Слайд 10

Музыка

-Вы любите путешествовать? Ну что ж, закрываем глаза, и я произношу волшебные слова: «Случилось чудо из чудес, мы попали в зимний лес!» Глазки на экран. Вот мы и очутились в зимнем лесу. Что вы здесь видите, ребята?

(Ответы детей : высокие деревья, засыпанные снегом; солнышка не видно из-за туч; метель всё засыпала снегом, пройти нельзя – снега выше колена; очень холодно и т. д.).

Слайд 11

-Дети, а что же мы не видим диких зверей, которые живут в лесу?

(Ответы детей : животные от стужи и метели попрятались; медведь спит в берлоге; волк, мышки и лиса спрятались в свои норы и логово и т. д.) Конечно, все спасаются от холода, как могут! Ребятки, и вы, наверное, замёрзли? Так давайте поиграем в игру, согреем ручки и ножки!

Чтобы ручки не замерзли,

Будем вместе хлопать.

(Хлопаем в ладоши)

Чтобы ножки не замерзли,

Будем сильно топать

(Топаем)

Ну – ка быстро – раз – два – три –

Все с начало повторим

Хлоп – хлоп – хлоп!

Топ – топ – топ!

(Хлопаем в ладоши и потом топаем)

Воспитатель

-Вот как отлично мы с вами погрелись и повеселились! Ребята, посмотрите там какие – то следы? А, смотрите, там, под кустиком, кто-то прячется! Кто же это может быть? Глядите, зайчик притаился. Зайчик, не бойся нас, мы тебя не обидим. Скажите, дети, зайчику, что вы – добрые дети. Погладьте его шерстку, смотрите как он дрожит. (Дети говорят зайчику, что они любят животных, никогда их не обижают, а, наоборот, стараются помочь).

- Чего же ты, зайка так испугался?

(Воспитатель берёт зайчика на руки и подносит себе к уху, что бы якобы услышать слова зайки)

- Зайчик прошептал мне, что он боится злой метели, которая страшно завывает и всё кругом засыпала снегом.

Воспитатель:

- Ребята, разве надо бояться метели? (Ответы детей : нет). Конечно, это просто естественное зимнее явление, к тому же она скоро закончится. Ветер, который завывает, скоро стихнет. А выпавший снег поможет зайчику согреться и спрячет его от хищников – волка и лисы. Так что метель – это даже хорошо! А через сугробы, которая метель намела, очень весело прыгать! Давай те поиграем вместе с зайчиком? Проводится игра

Слайд 12

Музыка

Игра «Перепрыгиваем через сугробы».

На полу расставлены сугробы из ваты и марли. Дети должны перепрыгнуть через них, не задев их. Звучит веселая музыка. В конце игры воспитатель отмечает тех, кто, прыгая, не задел ни одного сугроба.

Воспитатель: Вот какая веселая игра получилась! Дети, спросите у зайчика, перестал ли он бояться? (Дети спрашивают). (Зайчик отвечает, что ему теперь весело, и он не станет больше боятся метели).

- Ребята, а давайте еще больше порадуем зайчика нашими рисунками?

Пальчиковая игра

Первый зайчик под листком,

(загибаем большой палец)

А второй забрался в бочку.

(загибаем указательный палец)

Третий заинька косой сидит тихо под сосной.

(загибаем средний палец).

На пеньке сидит четвёртый.

(загибаем безымянный).

Пятый на бревно залез,

(загибаем мизинец)

С бревна спрыгнул и исчез.

(разгибают мизинец и «прячут» в кулачек другой руки)

Воспитатель:  Ты, трусишка, не бойся! Дети у нас хорошие, тебя не обидят. Ребята, а давайте порадуем зайчика нашими рисунками! Садитесь за столики, где вас ждут изображения зимнего леса. Сегодня мы с вами их дополним.

Слайд 13

Мы нарисуем метель, но сделаем это не совсем обычным способом – не красками, а манкой,  — крупой, из которой повара варят нам кашу по утрам. Это очень интересно и занимательно! Сначала мы будем рисовать клеем ПВА – проведём кисточкой с клеем  на нашем рисунке много разнообразных закруглённых линий – так, как дует, кружится  и завывает ветер. А потом, не дожидаясь, чтобы клей высох, посыпаем наш рисунок манной крупой, густо-густо. Это и будет снег!

Музыка

Под спокойную зимнюю мелодию дети выполняют работу, потом удаляют излишки манной крупы, оставляют рисунки высыхать.

(Дети показывают зайчику свои рисунки, обсуждают с воспитателем, как красиво и необычно получилось, радуются.)

Слайд 14

Музыка

Дети усаживают зайку под кустик, прощаются с ним. Закрывают глаза и мысленно переносятся в детский сад ( Воспитатель проговаривает слова: «1,2,3 метель нас в детский сад верни!»)

- Спасибо, дети! Вот мы и дома!

Публикации по теме:

Игры с манной крупойИгры с манной крупой Я работаю в группе раннего возраста "Одуванчик" И у меня с дети очень любим играть с манной крупой. Игры с сыпучими материалами положительно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники «Рисуем манной крупой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Рисуем манной крупой» Цель: познакомить.

Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупойКонспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупой Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Нетрадиционная.

Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой «Животные Африки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Животные Африки» (подготовительная группа) Цель: создание.

Конспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группе Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Рисование манной крупой Цель: изготовление картины в технике аппликация.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Консультация для педагогов «Рисуем манной крупой»Консультация для педагогов «Рисуем манной крупой» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой». У многих детей дошкольного возраста мы наблюдаем.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционный способ рисования манной крупой» Мастер- класс для родителей: «Нетрадиционный способ рисования – манной крупой». Группа: подготовительная Воспитатель : Захарова Л. В. Цель:.

Мастер-класс по рисованию манной крупой «Загадочный космос»Мастер-класс по рисованию манной крупой «Загадочный космос» Целевая аудитория: дети 3-4 лет. Цель: продолжать формирование представления о космосе у детей второй младшей группы. Задачи: Образовательные:.

Занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группеЗанятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе Занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе. Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Злая метель» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД