Конспект занятия по рисованию манной крупой «Злая метель» для детей старшей группы

Инна Чайка
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Злая метель» для детей старшей группы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Злая метель»

(нетрадиционная техника)

для детей старшей группы

Тема занятия: «Злая метель» (нетрадиционная техника рисования).

Цель: учить детей использовать новый вид техники нетрадиционного рисования.

Программные задачи:

Обучающая:

закрепить и обогатить с детьми характерные признаки времени года – зимы;

познакомить с новой техникой рисования и новыми нетрадиционными материалами.

Развивающая:

способствовать развитию творческого воображения, художественных эстетических навыков, мелкой моторики рук и точность движений, внимания;

развивать фантазию и креативность.

Воспитывающая:

воспитывать аккуратность во время работы с клеем;

вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь; 

воспитывать доброжелательность, культуру общения детей.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: рисование с детьми зимнего леса акварельными красками; беседа о зиме и жизни животных в лесу зимой; рассматривание иллюстраций «Дикие животные» и «Времена года. Зима»; наблюдение за природными явлениями зимой на прогулке.

Материалы и оборудование: игрушка-зайчик; детские рисунки зимнего леса; клей ПВА; кисти для клея; баночки для клея; манная крупа; салфетки; мольберт для показа; искусственные сугробы; записи зимних мелодий.

 

Ход занятия

 

Воспитатель

-Дети, мы сегодня с вами будем заниматься очень интересным делом, но каким, я вам пока что не скажу. Сначала я хочу вам загадать загадку.

Слайд 1

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома –

Значит, к нам пришла …зима

Слайд 2

- Правильно, зима. А месяц какой?

(Ответы детей).

Слайд 3

-Конечно, декабрь, первый месяц зимы. А расскажите мне, пожалуйста, по каким признакам, мы с вами определяем, что сейчас у нас именно зима, а не другое время года?

Слайд 4, 5, 6, 7, 8

(Ответы детей: на улице холодно, мороз, на улице много снега, вода замёрзла, деревья голые стоят, без листиков, дни стали короткие, а ночи длинные и т. д.).

Слайд 9

- Да, всё правильно вы сказали, ребята, о зиме. Но ещё одно зимнее явление, которое ждет нас в разгар зимы, вы не назвали – посмотрите на экран. Что вы там видите?

(Ответы детей: метель).

- Вы правы, конечно. А что такое метель?

(Ответы детей: это когда сильный снегопад сопровождается сильным ветром).

(Звучит музыка - завывание метели)

- И тут вы не ошиблись, порадовали меня своими ответами. Прислушайтесь и посмотрите, в самом деле, какой ветер сильный – прямо завывает за окном, швыряет снег, который падает с неба, в разные стороны, закручивает! Наверное, очень холодно сейчас на улице – ведь мороз усиливается сильным, порывистым ветром! Мы, наверное, даже погулять с вами сегодня не сможем – нас там просто снегом заметёт! Но вы не расстраивайтесь, мы с вами сегодня совершим путешествие в зимний лес.

Слайд 10

Музыка

-Вы любите путешествовать? Ну что ж, закрываем глаза, и я произношу волшебные слова: «Случилось чудо из чудес, мы попали в зимний лес!» Глазки на экран. Вот мы и очутились в зимнем лесу. Что вы здесь видите, ребята?

(Ответы детей: высокие деревья, засыпанные снегом; солнышка не видно из-за туч; метель всё засыпала снегом, пройти нельзя – снега выше колена; очень холодно и т. д.).

Слайд 11

-Дети, а что же мы не видим диких зверей, которые живут в лесу?

(Ответы детей: животные от стужи и метели попрятались; медведь спит в берлоге; волк, мышки и лиса спрятались в свои норы и логово и т. д.) Конечно, все спасаются от холода, как могут! Ребятки, и вы, наверное, замёрзли? Так давайте поиграем в игру, согреем ручки и ножки!

Чтобы ручки не замерзли,

Будем вместе хлопать.

(Хлопаем в ладоши)

Чтобы ножки не замерзли,

Будем сильно топать

(Топаем)

Ну – ка быстро – раз – два – три –

Все с начало повторим

Хлоп – хлоп – хлоп!

Топ – топ – топ!

(Хлопаем в ладоши и потом топаем)

Воспитатель

-Вот как отлично мы с вами погрелись и повеселились! Ребята, посмотрите там какие – то следы? А, смотрите, там, под кустиком, кто-то прячется! Кто же это может быть? Глядите, зайчик притаился. Зайчик, не бойся нас, мы тебя не обидим. Скажите, дети, зайчику, что вы – добрые дети. Погладьте его шерстку, смотрите как он дрожит. (Дети говорят зайчику, что они любят животных, никогда их не обижают, а, наоборот, стараются помочь).

- Чего же ты, зайка так испугался?

(Воспитатель берёт зайчика на руки и подносит себе к уху, что бы якобы услышать слова зайки)

- Зайчик прошептал мне, что он боится злой метели, которая страшно завывает и всё кругом засыпала снегом.

Воспитатель:

- Ребята, разве надо бояться метели? (Ответы детей: нет). Конечно, это просто естественное зимнее явление, к тому же она скоро закончится. Ветер, который завывает, скоро стихнет. А выпавший снег поможет зайчику согреться и спрячет его от хищников – волка и лисы. Так что метель – это даже хорошо! А через сугробы, которая метель намела, очень весело прыгать! Давай те поиграем вместе с зайчиком? Проводится игра

Слайд 12

Музыка

Игра «Перепрыгиваем через сугробы».

На полу расставлены сугробы из ваты и марли. Дети должны перепрыгнуть через них, не задев их. Звучит веселая музыка. В конце игры воспитатель отмечает тех, кто, прыгая, не задел ни одного сугроба.

Воспитатель: Вот какая веселая игра получилась! Дети, спросите у зайчика, перестал ли он бояться? (Дети спрашивают). (Зайчик отвечает, что ему теперь весело, и он не станет больше боятся метели).

- Ребята, а давайте еще больше порадуем зайчика нашими рисунками?

Пальчиковая игра

Первый зайчик под листком,

(загибаем большой палец)

А второй забрался в бочку.

(загибаем указательный палец)

Третий заинька косой сидит тихо под сосной.

(загибаем средний палец).

На пеньке сидит четвёртый.

(загибаем безымянный).

Пятый на бревно залез,

(загибаем мизинец)

С бревна спрыгнул и исчез.

(разгибают мизинец и «прячут» в кулачек другой руки)

Воспитатель:  Ты, трусишка, не бойся! Дети у нас хорошие, тебя не обидят. Ребята, а давайте порадуем зайчика нашими рисунками! Садитесь за столики, где вас ждут изображения зимнего леса. Сегодня мы с вами их дополним.

Слайд 13

Мы нарисуем метель, но сделаем это не совсем обычным способом – не красками, а манкой,  — крупой, из которой повара варят нам кашу по утрам. Это очень интересно и занимательно! Сначала мы будем рисовать клеем ПВА – проведём кисточкой с клеем  на нашем рисунке много разнообразных закруглённых линий – так, как дует, кружится  и завывает ветер. А потом, не дожидаясь, чтобы клей высох, посыпаем наш рисунок манной крупой, густо-густо. Это и будет снег!

Музыка

Под спокойную зимнюю мелодию дети выполняют работу, потом удаляют излишки манной крупы, оставляют рисунки высыхать.

(Дети показывают зайчику свои рисунки, обсуждают с воспитателем, как красиво и необычно получилось, радуются.)

Слайд 14

Музыка

Дети усаживают зайку под кустик, прощаются с ним. Закрывают глаза и мысленно переносятся в детский сад (Воспитатель проговаривает слова: «1,2,3 метель нас в детский сад верни!»)

- Спасибо, дети! Вот мы и дома!

Публикации по теме:

Игры с манной крупойИгры с манной крупой Я работаю в группе раннего возраста "Одуванчик" И у меня с дети очень любим играть с манной крупой. Игры с сыпучими материалами положительно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники «Рисуем манной крупой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Рисуем манной крупой» Цель: познакомить.

Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупойКонспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупой Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Нетрадиционная.

Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой «Животные Африки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Животные Африки» (подготовительная группа) Цель: создание.

Конспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группе Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Рисование манной крупой Цель: изготовление картины в технике аппликация.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Консультация для педагогов «Рисуем манной крупой»Консультация для педагогов «Рисуем манной крупой» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой». У многих детей дошкольного возраста мы наблюдаем.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционный способ рисования манной крупой» Мастер- класс для родителей: «Нетрадиционный способ рисования – манной крупой». Группа: подготовительная Воспитатель : Захарова Л. В. Цель:.

Мастер-класс по рисованию манной крупой «Загадочный космос»Мастер-класс по рисованию манной крупой «Загадочный космос» Целевая аудитория: дети 3-4 лет. Цель: продолжать формирование представления о космосе у детей второй младшей группы. Задачи: Образовательные:.

Занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группеЗанятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе Занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе. Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Злая метель» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...