МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Барабуля
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Золотая осень"

Возраст : старшая группа.

Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, рисование пальчиками, оттиск печатками.

Цель: Дать детям представление о природе осеннего леса. Знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем; учить создавать разные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенных техник.

Задачи:

1. Воспитывать любознательность, бережное и доброе отношение к природе.

2. Развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь, творческую и познавательную активность.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Золотая осень“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать воображение, мышление, аккуратность, внимательность.

4. Продолжать знакомить с новыми способами получения изображения путем разных нетрадиционных техник.

5. Учить замечать различия в подборе красок при изображении тех или иных периодов осени. Уточнить с детьми знания о разных периодах осени.

6. Учить отражать собственные впечатления и представления об осени. Учить находить прекрасное в природе в любое время года.

Методы и приемы: наглядный метод, наглядно-практический метод, словесный метод, сюрпризный момент, прием эмоциональной заинтересованности, игровой прием, самостоятельная работа.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Золотая осень».

Сбор осенних листьев во время прогулки, оформление осеннего гербария. Наблюдение за листопадом и другими сезонными изменениями в природе.

Оборудование:

Коллекции репродукций пейзажа, бумага формата А3, гуашь, печатки, мягкие и жесткие кисти, листья собранные на прогулке, кусочек картона для набрызга, зубная щетка, лоточки для краски, письмо от Лесной Феи, бутафорские деревья, листья, картина И. Шишкина «Золотая осень», магнитофон, аудиокассета «Времена года» П. И. Чайковский, круг от солнышка, жёлтого и голубого цветов на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

Создание положительного эмоционального настроя: приветствие «Солнышко».

Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Все дети образуют круг - солнышко.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

Ответы детей : (Осень)

Воспитатель: Правильно, это осень.

А теперь послушайте стихотворение З. Федоровской «Осень».

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Беседа:

Воспитатель: О каком времени года поэт рассказывает в стихотворении?

Ребенок: Про осень.

Воспитатель: А почему вы решили что, это осень?

Ребенок: Листья на деревьях и кустарниках стали разноцветными.

Ребенок: Они стали желтыми, оранжевыми, коричневыми и красными.

Проблемная ситуация: Если вы увидите новую, красивую картину, как вы поступите с ней? (Ответы детей : рассмотрим, поговорим о ней, попробуем нарисовать похожую картину.)

Воспитатель: Осень - нарядное по цвету, время года, она всегда радовала своими красками поэтов, писателей, композиторов, художников. Сегодня я для вас приготовила репродукцию великого русского художника Ивана Шишкина.

Рассматривание картины:

Воспитатель: Полюбуйтесь его пейзажем, полным любви к родной природе. Обратите внимание на красоту и разнообразие красок. И скажите как можно назвать эту картину.

Ребенок: Осень

Ребенок: Золотая осень

Воспитатель: А почему автор её так назвал свою картину?

Ребенок: Так начинается осень, листья пожелтели, покраснели.

Ребенок: Ярко светит солнце.

Ребенок: Листья на деревьях от солнечного света просто горят.

Ребенок: Всё блестит, и стало ярким как золото.

Ребенок: Деревья стали желтыми, бордовыми, оранжевыми, багряными.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, почему земля осыпана листьями?

Ребенок: Потому что листья осенью опадают, их срывает ветер.

Ребенок: Листья кружат, летят и стелятся на землю.

Ребенок: Это настоящий - листопад.

Физминутка.

Дети встают в круг.

Дует-дует ветер,

Дует, задувает, (взмахи руками)

Желтые листочки (потряхивание кистями рук)

С дерева срывает.

И летят листочки (поворот туловища)

Кружат по дорожке…

Падают листочки (приседание)

Прямо нам под ножки.

Воспитатель: Обращает внимание детей на опавших листьев, и предлагает их рассмотреть и выбрать те которые понравились.

Дети: Рассматривают, листья и каждый выбирает, себе понравившийся.

Воспитатель: Ребята, а я тоже выбрала себе осенний листочек! Вот посмотрите, его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три….- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

(Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы, на множество деревьев, листьев.)

Динамическое упражнение: Дети берутся за руки идут хороводным шагом, «змейкой», между разложенными на полу листьями.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Воспитатель находит письмо, читает ребятам.

«Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

Ребенок: В лесу нельзя шуметь.

Ребенок: Нельзя очень громко петь!

Ребенок: Нельзя ломать ветки деревьев!

Ребенок: Убирать мусор!

Ребенок: Не рвать цветы!

Ребенок: Не разжигать костры!

Голос Феи. «Молодцы, ребята, Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».

Воспитатель: А я знаю интересную игру. Хотите в неё поиграть?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Игра называется «Хорошо – плохо». И я тоже играю вместе с вами в эту игру.

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

Воспитатель: Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад.

- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить все правила поведения в лесу, но и выполнять их.

Голос Феи: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.

(Дети прощаются с феей.)

Воспитатель: Раз, два, три….- Вот мы с вами и вернулись из осеннего леса.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных предметов стоит на ваших столах. Как вы думаете для чего все это нужно?

Ребенок: Что бы нарисовать красивую картину.

Ребенок: Что бы мы научились, чем-нибудь новому.

Ребенок: Чтобы было интересно.

Ребенок: Все эти предметы можно использовать при рисовании.

Воспитатель: А кто может использовать эти предметы?

Дети: Художники.

Воспитатель: И я вам превратиться в художников и нарисовать свои картины осени. Посмотрите, какие красивые листья деревья сбросили на землю и вы уже выбрали себе те листочки, которые понравились. А как можно использовать листочки для рисования?

Ребенок: Их можно обвести карандашом, а потом раскрасить.

Ребенок: Можно сделать отпечатки листьев на листе бумаги.

Ребенок: Нанести на листик краску и приложить на лист бумаги.

Воспитатель: Правильно ребята вы нашли интересное решение и применение листиков. Но ведь на столе присутствуют не только листики, но и много других предметов.

Ребенок: Зубная щетка нам может пригодиться, что бы было сделать набрызг.

Ребенок: Для этого, щетку обмакиваем в краску и делаем набрызг при помощи картонки.

Ребенок: Получиться очень красиво, ярко и необычно.

Воспитатель: Молодцы, правильно мне нравятся ваши ответы. Можно сказать, что вы просто настоящие художники. А вот еще, какие-то необычные предметы, как вы думаете, для чего они нужны?

Ребенок: Это печатки, мы их сделали из картошки.

Ребенок: При их помощи получаются красивые оттиски на бумаге.

Ребенок: Печатки можно обмакнуть в краску, и сделать необычные оттиски.

Ребенок: А еще можно рисовать пальчиками, и ладошками.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы столько много всего предложили, что бы нарисовать пейзажи золотой осени с применением разных нетрадиционных техник. Я вам предлагаю сделать самостоятельный выбор, вы можете сами решать, какие способы более привлекательны, можно ли их комбинировать, дополнять разными оттисками, новыми оттенками цвета.

Самостоятельная работа детей над своими картинами.

В процессе занятия звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

3. Заключительная часть. После выполнения работы, картины оформляются в выставку. Дети смотрят на свои работы. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использование многообразия техник и красок делает их работы более выразительными.

Воспитатель: Какие красивые пейзажи получились на ваших картинах. Вот они прекрасные краски осени! Вы настоящие художники!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после того как вы нарисовали свои картины?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: Вы не ошибаетесь, ваши картины получились жизнерадостные. Яркий солнечный свет создает хорошее настроение. А что, вам понравилось на занятии?

Дети: Рассматривание картины; Лесная Фея; Игра «Хорошо – плохо»; Превращение в художников; Рисование свои картины про осень.

Рефлексия: «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

После рефлексии, глядя на солнышко с желтыми лучиками, воспитатель делает вывод, что занятие детям очень понравилось, и они получили очень много новой и интересной информации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально-эстетического.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Золотая осень» Конспект образовательной деятельности с использованием проблемного обучения для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Золотая.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!» Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево» НОД для детей старшего дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию на тему: «Село моё родное, Иваново-Шамшево!» Цель:.

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества» ч.1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска Составители:.

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества» ч.2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска Составители:.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники» Актуальность В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2017 в 13:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Барабуля (УИ 1069898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД