Получи документы

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) (5 фото)

Татьяна Матвеева
Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В.

Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Программное содержание.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и Журавль».

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе на тему „Сказка „Лиса и Журавль“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Учить пересказывать сказку, находить главную мысль сказки, принимать роль сказочного персонажа.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутка).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Пояснения, поощрение, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, необычная, мудрая, голубчик, несолоно хлебавши.

Оборудование:

Комплекты картинок с изображениями сказок, по содержанию сказки, лиса, журавль, тарелка, кувшин.

Ход занятия:

В группе с утра на видном месте находится игрушка Лисы, которая уже появлялась не раз на занятиях. Детям было объявлено, что Лиса приготовила для них новые игры.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)

1. Вхождение в сказку

Воспитатель. Вот опять к нам пришла в гости Лиса. Нравится вам с ней играть?

(Дети. Да. Любим. Очень любим.)

Воспитатель. А вы сможете ее тоже порадовать, показать веселую гимнастику про лисичку.

Дети выходят из-за столов, и проводится физкультминутка «Лиса»

Лиска, лисонька, лиса!

Рыжехвостая краса!

Лиска раненько встает,

Ручки моет, воду пьет.

прибирает лиска норку

И выходит на пригорок.

Раз, два, три, четыре, пять!

Лиска сильной хочет стать!

Фото «Лиса и Журавль»

Воспитатель: Молодцы! Мы с Лисичкой приготовили для вас игру.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

2. Игра на сплочение группы «Найди свою сказку»

Цель игры: напомнить народные сказки, сконцентрировать внимание детей, активизировать их память, настроить на рабочий лад.

Ход игры: Каждому ребенку выдается карточка с изображением момента сказки. Задача детей найти тех, у кого карточка из той же сказки, собраться в команды.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка  (подготовительная группа) - фото

Для упрощения задачи можно задать ориентиры сказок, к которым дети будут подходить. Например, для сказки «Колобок» положить круглый желтый мячик, для сказки «Маша и Медведь» - игрушку медведя. Когда все команды соберутся, попросить детей назвать их сказку, собрать карточки последовательно по ходу сказок.

Фото №1 Конспекты занятий

3. Драматизация сказки.

А)Воспитатель просит детей сесть вокруг стола, где находится мини-театр.

Воспитатель: Мы с вами в детском саду немало прочитали сказок. А сегодня познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и Журавль». Но я не просто прочитаю вам ее, а еще и покажу!

Текст сказки :

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь пошла. Как аукнется так и откликнется.

Б) Вопросы воспитателя после драматизации:

О ком эта сказка? (о лисе, журавле)

Вы все согласны, что это сказка? Докажите, что это сказка. (в настоящей жизни животные не разговаривают)

Что вы можете сказать об этих персонажах? (Они очень разные, даже внешне.)

Кто из героев сказки вам понравился и почему? (Ответы детей.)

Почему сказано «подружилась»? (Только- только вступила в дружеские отношения).

Как же Лиса звала Журавля? (По-доброму, как принято у русских людей.)

Что приготовила Лиса? Почему? (Сказка давнишняя : каша тогда не каждый день и не в каждом доме водилась.)

Как она угощала гостя? (Подала тарелку, да ещё с добрыми словами, обращё нными к гостю: «Кушай, голубчик, сама стряпала».)

Как ел Журавль? (Клевал)

А как едят другие птицы? Знала ли об этом Лиса? (Знала. Все птицы едят одинаково – клюют.)

Как ела Лиса? В чём была её оплошность? (Лиса увлеклась приятным занятием – «лижет себе, да лижет кашу» - и не заметила, что Журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему при этом не достаётся.)

Как могут вести себя разные люди, когда их обманули? (Могут рассердиться, возмутиться, перестать общаться.)

Как поступает Журавль? (Он не показал виду, даже не намекнул Лисе, что ему не досталось угощения; он лису поблагодарил и пригласил к себе с ответным визитом.)

Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль?

Как вы думаете, Журавль умышленно это сделал или нет (Умышленно.)

Какое слово подсказывает нам ответ? (Приготовил)

Как Журавль угощал Лису? (Предупредил, что никакого другого угощения нет.)

Как Лиса пыталась отведать угощения?

Как вы думаете, видел ли Журавль, что Лиса не может добраться до угощения? (Видел. Именно этого и хотел Журавль, он это задумал.)

Что почувствовала Лиса после такого угощения? (расстроилась).

Что значит «несолоно хлебавши»?

В последних строках есть пословица. Послушаем её ещё раз: «Как аукнется, так и откликнется».

Объясните смысл пословицы. (Русский народ в пословице заключает главную свою мудрость. И в этой пословице действительно заключена огромная мудрость.)

А к кому она обращена? (К каждому из нас.)

Воспитатель: Пословица прямо так и говорит каждому из нас: следи за собой, старайся никого не обижать, даже случайно. Если, как тебе кажется, кто-то незаслуженно тебя обидел, подумай, в чём ты виноват, чем ты спровоцировал обиду, которая вернулась к тебе.

В) Проигрывание сказки детьми самостоятельно.

По желанию детей трое проигрывают сказку снова. Один ребенок берет игрушку лисы, второй – журавля, а третий становится автором. Они пересказывают сказку, проигрывают роли героев. Еще раз осмысливают ход сказки и поведение персонажей.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по художественной литературе подготовительная группа Провела Матвеева Т

4. Подведение итога занятия.

Кому эта сказка была известна раньше?

Что нового вы открыли для себя уже в знакомом произведении?

Чему учит нас эта сказка? (Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль отплатил лисе тем же. Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший урок кумушке лисе.)

Рефлексия.

Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)

Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)

Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.)

А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей? (Да.)

Что для этого надо делать?

Ребята, вы прекрасно работали.

Лисе пора уходить. Мы позовем ее еще к себе в гости? (Да)

Прикреплённые файлы:

lisaizhuravl-mam_3edg5.ppt | 13873,5 Кб
 
Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе. Сказка В. Даля «Лиса-лапотница» (средняя группа) Конспект занятия по чтению художественной литературы средняя группа Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Цель: способствовать формированию.

Фотоотчет об открытом занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет об открытом занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Фотоотчет открытого занятия по художественной литературе во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства. 2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Программа по художественной литературе на 2017–2018 год (старшая группа) ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия» 119002, г. Москва, Калошин пер., д. 10, стр. 1.

Варежковый театр по сказке «Лиса и журавль»Варежковый театр по сказке «Лиса и журавль» Использование варежкового театра* в детском саду. Основная цель моей работы: развитие личностных, творческих способностей и речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 июня 2018 в 15:20
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД