Светлана Андрияк
«Друзья для одинокой коровки». Занятие по художественному конструированию в технике «оригами» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СКЛАДЫВАНИЕ ФИГУРКИ КОРОВКИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ.
Цель:
• учить изготавливать КОРОВКУ в технике оригами;
• повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами;
• Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Публикация «„Друзья для одинокой коровки“, Занятие по художественному конструированию в технике „оригами“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Конструирование, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Развивать у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей, происходит развитие глазомера.
• Учить концентрации внимания, учить следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Материал: Пооперационная карта, «Коровка» для демонстрационного показа, по 3 листа цветной бумаги для каждого ребёнка, цветные карандаши, ножницы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Очень многие из вас отдыхали летом в деревне и наверно видели там домашних животных, которые живут на скотном дворе. Давайте узнаем, какие вы наблюдательные и как вы помните, какие у нас бывают домашние животные.
Загадки о домашних животных.
Нос пятачком, хвост крючком (свинья).
Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).
Бэ-э, кричу я со двора,
Стричь меня давно пора,
Жарко в шубе меховой
Бегать в поле за травой (овца).
Посреди двора стоит копна,
Спереди вилы, а сзади метла (корова).
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком.
Хвостик колечком (собака).
Игра «Четвертый — лишний».
Первый вариант — используем картинки, второй — на слух.
Коза — свинья — волк — корова.
Кролик — заяц — лошадь — коза.
Физкультминутка.
Мы с вами поздоровались, а наши пальчики тоже хотят поздороваться.
Пальчиковая игра «УТРЕЧКО» :
-Эй, братец Федя, разбуди соседей! (руки скрещены, пальцы растопырены)
-Вставай, Большак! - (щелкает по пальчикам)
-Вставай, Указка!
-Вставай, Середка!
-Вставай, Сиротка!
-И крошка — Митрошка!
-Привет, Ладошка! (рука здоровается с другой рукой)
Все потянулись и проснулись (пальчики выпрямляются и шевелятся).
Педагог: Наши вежливые пальчики поздоровались друг с другом и с огромным желанием хотят взяться за работу. Сегодня мы отправимся в волшебную страну «Оригами».
«Оригами» - это искусство превращения квадратного листа в игрушку. А волшебниками в этой стране будете вы! Хотите попробовать? Тогда — вперед, в сказку!
Педагог начинает рассказ: Жили, были братья — разноцветные квадратики. Больше всего они любили играть в волшебные превращения… Отвернемся и посмотрим, в кого же превратится квадрат (дети отворачиваются, а воспитатель достает заранее приготовленную модель КОРОВКИ).
Коровка говорит горестно : Му-Му! Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй Коровка! Почему ты такая грустная? Что случилось?
Коровка рассказывает детям о своей беде: Живу я на скотном дворе, и никто со мной не дружит, все обижают, и не с кем мне пойти на полянку травку пощипать.
Мне грустно и обидно. Я пришел к вам за помощью. Помогите мне найти добрых друзей.
Педагог: Ребята. Как вы думаете, мы можем помочь Коровке?
Дети: ответы детей о своем решении помочь Коровке, сделать самим хозяйский двор и поселить туда Коровку.
Педагог: Не грусти, Коровка, мы поможем тебе. Наши дети научатся складывать коровок из бумаги и мы сделаем тебе подружек, чтобы ходить с ними на лужок, а подружки не дадут тебя в обиду, будут с тобой гулять и травку щипать.
Дети подбирают бумагу нужного цвета, пооперационные карты и приступают к работе. Педагог складывает фигуру пошагово вместе с детьми.
Когда поделки готовы, Педагог предлагает детям сделать для Коровок полянку.
Педагог: Ребята, нам надо еще нарисовать поляну, где будут гулять наши животные.
Дети вырезают из цветной бумаги цветочки и бабочек, чтобы украсить полянку.
Педагог: Вот каких красивых подружек мы сделали для нашей Коровки. Теперь они пойдут на лужок и будут щипать травку.
Дети ставят свои фигурки на полянку.
Педагог: Коровка теперь рада и мы можем с ней попрощаться. Вы познакомились с техникой «оригами», научились делать коровок в этой технике и мы обязательно будем с вами делать ещё различные фигурки. На этом наше занятие закончилось.