Евгения Горюнова
Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе «Друзья снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в I мл. гр.
Художественное творчество – лепка.
Тема: Друзья снеговика.
Программное содержание:
Учить детей раскатывать пластилин в форме шара разной величины.
Совершенствовать умение скатывать пластилин в форме столбика.
Развивать ориентировку, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе „Друзья снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения лепки, осязательную чувствительность.
Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
Активизировать у детей словарный запас: белый, красный; холодный, теплые; большой, маленький.
Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, пластилин, доски, большой снеговик.
Раздаточный материал: пластилин белого и красного цвета, доски, гречка.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.
Методы: рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.
Ход занятия.
Включаю аудио запись П. И. Чайковский «Времена года».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».
-Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?
-Зимой.
Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.
-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.
Воспитатель снимает салфетку с тарелки.
-А что же это такое?
- Снег!
- А какого цвета снег?
- Белый!
А снег теплый или холодный? А ладошки, какие?
- Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
Дети берут снег в ладошки.
-Ой! Что с ним случилось?
- Снег растаял
- А почему он тает?
- Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)
Дети вытирают руки салфетками.
-Ребята, а что можно слепить из липкого снега?
- Снеговика
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.
Дети здороваются со Снеговиком.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика :
- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик :
- Мне скучно елочку убрали, Дед Мороз со Снегурочкой уехали.
- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему стало опять весело?
- Нужно помочь ему найти друзей.
- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Из чего же еще можно слепить снеговичков?
Дети: из пластилина.
Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?
Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белый пластилин.
Посмотрите, как я его буду лепить. Снеговик состоит из туловища, головы и рук. Туловище самое большое, голова меньше, чем туловище, а руки совсем маленькие. У снеговика одно туловище, одна голова и две руки. Ой, чего- то не хватает? Глазки и рот мы сделаем из гречки, а нос из пластилина, какого цвета? Правильно красного.
Теперь мы готовы помочь тебе снеговик найти новых друзей. Приступаем к работе.
- Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким, пластичным? Надо его разогреть: помять в руках, подышать на него. (Дети разминают пластилин)
- Теперь давайте скатаем шар из пластилина. Как мы будем скатывать шар? Круговыми движениями между ладоней или на доске. (Дети скатывают шар, воспитатель помогает, подсказывает)
- А теперь, возьмем красный пластилин, раскатаем его в столбик прямыми движениями.
- Чтобы сделать наш столбик, похожим на морковку, нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев вперёд - назад на доске. Посмотрите, как я это сделаю.
- Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои столбики в морковки. (Работа детей)
- Давайте приклеим морковки снеговичкам. Посмотрите, как они сразу заулыбались, обрадовались (вытерли руки салфетками).
Итог. Смотрите, какие они у нас красивые, весёлые и довольные получились. Составить композицию из снеговичков.
- А теперь давайте поиграем с нашим гостем – Снеговиком.
П. и. «Снежки»
Воспитатель рассыпает на полу снежные клубки (из синтипона и ваты). Предлагает детям попасть друг в друга снежком. В конце игры кто больше соберет снежков в ведро.