Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе «Друзья снеговика»

Евгения Горюнова
Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе «Друзья снеговика»

Конспект занятия в I мл. гр.

Художественное творчество – лепка.

Тема: Друзья снеговика.

Программное содержание:

Учить детей раскатывать пластилин в форме шара разной величины.

Совершенствовать умение скатывать пластилин в форме столбика.

Развивать ориентировку, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе „Друзья снеговика“» размещена в разделах

Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения лепки, осязательную чувствительность.

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Активизировать у детей словарный запас: белый, красный; холодный, теплые; большой, маленький.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, пластилин, доски, большой снеговик.

Раздаточный материал: пластилин белого и красного цвета, доски, гречка.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия.

Включаю аудио запись П. И. Чайковский «Времена года».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».

-Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

-Зимой.

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

-А что же это такое?

- Снег!

- А какого цвета снег?

- Белый!

А снег теплый или холодный? А ладошки, какие?

- Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

-Ой! Что с ним случилось?

- Снег растаял

- А почему он тает?

- Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

-Ребята, а что можно слепить из липкого снега?

- Снеговика

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика :

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик :

- Мне скучно елочку убрали, Дед Мороз со Снегурочкой уехали.

- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему стало опять весело?

- Нужно помочь ему найти друзей.

- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Из чего же еще можно слепить снеговичков?

Дети: из пластилина.

Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белый пластилин.

Посмотрите, как я его буду лепить. Снеговик состоит из туловища, головы и рук. Туловище самое большое, голова меньше, чем туловище, а руки совсем маленькие. У снеговика одно туловище, одна голова и две руки. Ой, чего- то не хватает? Глазки и рот мы сделаем из гречки, а нос из пластилина, какого цвета? Правильно красного.

Теперь мы готовы помочь тебе снеговик найти новых друзей. Приступаем к работе.

- Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким, пластичным? Надо его разогреть: помять в руках, подышать на него. (Дети разминают пластилин)

- Теперь давайте скатаем шар из пластилина. Как мы будем скатывать шар? Круговыми движениями между ладоней или на доске. (Дети скатывают шар, воспитатель помогает, подсказывает)

- А теперь, возьмем красный пластилин, раскатаем его в столбик прямыми движениями.

- Чтобы сделать наш столбик, похожим на морковку, нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев вперёд - назад на доске. Посмотрите, как я это сделаю.

- Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои столбики в морковки. (Работа детей)

- Давайте приклеим морковки снеговичкам. Посмотрите, как они сразу заулыбались, обрадовались (вытерли руки салфетками).

Итог. Смотрите, какие они у нас красивые, весёлые и довольные получились. Составить композицию из снеговичков.

- А теперь давайте поиграем с нашим гостем – Снеговиком.

П. и. «Снежки»

Воспитатель рассыпает на полу снежные клубки (из синтипона и ваты). Предлагает детям попасть друг в друга снежком. В конце игры кто больше соберет снежков в ведро.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Перспективный план занятий по лепке (средняя группа) Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе «Друзья снеговика»
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД