ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
2. Развивать умения давать эстетические оценки, суждения.
3. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
4. Познакомить детей с новой техникой рисования - гризайль, рассказать о её особенностях.
5. Продолжать учить изображать деревья, используя разные кисти.
6. Закрепить умения строить композицию рисунка, изображать линию горизонта, использовать палитру для составления цветовой гаммы.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике гризайль „Сосны“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
1. Наблюдение за зимними явлениями в природе.
2. Рассматривание репродукций картин о зиме.
3. Разучивание стихов и песен, прослушивание музыкальных произведений, посвящённых зиме.
Материалы.
Репродукция с картины И. Шишкина «Зима», гуашевые краски белого и чёрного цвета, палитры, кисти щетинные круглые, тонкие «белка», белый картон размера А4, баночки с водой, салфетки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель.
Раскрыла снежные объятья,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
Воспитатель. Правильно, ребята!
А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Ответы детей)
Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег. (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Вы много знаете о зиме.
Воспитатель. Ребята, посмотрим на знакомую картину. Кто вспомнит, как она называется? Кто написал эту картину? (ответы детей)
Что удивило и порадовало художника? Правильно, красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега. Какой это лес? (ответы детей).
Да, это старый, дремучий, непроходимый лес, ещё говорят – «еловый бор». Посмотрите на ели. Какие они? Огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко наверху. А дальше – частый лес, чащоба – не продерёшься сквозь неё. Что мы видим на земле? Что лежит под снегом? Что хотел показать нам художник? Где стоял он, когда писал эту картину? Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Холодно, морозно, и кажется, что всё в этом лесу застыло, замерло. И только тёплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой. Нет здесь ни следов человека, ни животных. Но всё-таки одно живое существо здесь есть. Видите, птица на ветке, кажется, она тоже заснула.
А сейчас посмотрите на картину и подумайте, много ли цветовых тонов использовал художник? От чего зависит цвет снега? (ответы детей)
Мы сегодня тоже будем рисовать лес, но перед вами только белая и чёрная краска. Мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, она называется гризайль. Это рисование одним цветом и его оттенками.
Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка.
Вот засыпан снегом лес,
Полон сказок и чудес.
Здесь по снегу скачет зайка,
Там синичек села стайка,
Здесь лисичка под кустом,
Там, в дупле, бельчонка дом.
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся
И домой опять вернёмся.
Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами уже сделали фон для нашего рисунка. Сегодня будем рисовать деревья – сосны.
По показу воспитателя дети рисуют.
По окончании работы дети рассматривают свои рисунки, делятся впечатлениями.