Получи документы

Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны» (2 фото)

ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны»

Программное содержание

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2. Развивать умения давать эстетические оценки, суждения.

3. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

4. Познакомить детей с новой техникой рисования - гризайль, рассказать о её особенностях.

5. Продолжать учить изображать деревья, используя разные кисти.

6. Закрепить умения строить композицию рисунка, изображать линию горизонта, использовать палитру для составления цветовой гаммы.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике гризайль „Сосны“» размещена в разделах

1. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

2. Рассматривание репродукций картин о зиме.

3. Разучивание стихов и песен, прослушивание музыкальных произведений, посвящённых зиме.

Материалы.

Репродукция с картины И. Шишкина «Зима», гуашевые краски белого и чёрного цвета, палитры, кисти щетинные круглые, тонкие «белка», белый картон размера А4, баночки с водой, салфетки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

Воспитатель. Правильно, ребята!

А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Ответы детей)

Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег. (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Вы много знаете о зиме.

Воспитатель. Ребята, посмотрим на знакомую картину. Кто вспомнит, как она называется? Кто написал эту картину? (ответы детей)

Что удивило и порадовало художника? Правильно, красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега. Какой это лес? (ответы детей).

Да, это старый, дремучий, непроходимый лес, ещё говорят – «еловый бор». Посмотрите на ели. Какие они? Огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко наверху. А дальше – частый лес, чащоба – не продерёшься сквозь неё. Что мы видим на земле? Что лежит под снегом? Что хотел показать нам художник? Где стоял он, когда писал эту картину? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Холодно, морозно, и кажется, что всё в этом лесу застыло, замерло. И только тёплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой. Нет здесь ни следов человека, ни животных. Но всё-таки одно живое существо здесь есть. Видите, птица на ветке, кажется, она тоже заснула.

А сейчас посмотрите на картину и подумайте, много ли цветовых тонов использовал художник? От чего зависит цвет снега? (ответы детей)

Мы сегодня тоже будем рисовать лес, но перед вами только белая и чёрная краска. Мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, она называется гризайль. Это рисование одним цветом и его оттенками.

Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка.

Вот засыпан снегом лес,

Полон сказок и чудес.

Здесь по снегу скачет зайка,

Там синичек села стайка,

Здесь лисичка под кустом,

Там, в дупле, бельчонка дом.

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся

И домой опять вернёмся.

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами уже сделали фон для нашего рисунка. Сегодня будем рисовать деревья – сосны.

По показу воспитателя дети рисуют.

По окончании работы дети рассматривают свои рисунки, делятся впечатлениями.

Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны»
Фото «Сосны»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов» Цель: Ознакомление дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования. Задачи: - закреплять знания детей о мире цветов; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника» Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 16:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД