Галина Голубович
Конспект занятия по художественному творчеству «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании акварелью, красиво располагать рисунок на листе бумаги, закреплять знания о подводном мире. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал и оборудование: Акварель, белая бумага, восковые мелки, кисти, картинки с изображением морских обитателей.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход: Сюрпризный момент: (вывешивается картинка с изображением золотой рыбки) К нам приплыла золотая рыбка с просьбой о помощи. Злая волшебница заколдовала всех обитателей, и они исчезли, нужно ей помочь. А для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
(выносится глобус)
- где живет золотая рыбка? (ответ детей на море)
- покажите на глобусе где вода и где суша? (вызываю ребенка, он показывает)
- каким цветом показано море, а каким суша (море - голубое, суша – желто – коричневая, - ответ детей)
- а каких обитателей моря вы знаете? (ответ: рыбы, дельфины, раки, осьминоги)
- а что еще можно увидеть на морском дне? (камни, водоросли)
- а теперь отдайте загадки про морских обитателей:
Мы пугливы иногда
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками мы по рекам и морям (рыбы)
Ты уже дружок конечно
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (морская звезда)
(показ рисунка)
Каждый, кто бывал на море
С ярким зонтикам знаком,
Из водички и из соли
Состоит он целиком
Ты в воде его не тронь-
Обжигает как огонь. (медуза)
(показ рисунка)
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило-
Выпускаю в океан
Черные чернила (осьминог)
(показ рисунка)
Есть лошадка, что не пашет,
Иго-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, толь зверек?
Кто это (морской конек)
(показ рисунка)
Есть у нас один работник-
На все руки мастер-плотник.
Хоть в воде его пила-
Не ржавеет никогда! (рыба-пила)
(показ рисунка)
Где все эти обитатели живут (в море) послушайте, как шумит море (включаю шум моря).
Молодцы с этим заданием справились, следующее задание мы будем рисовать обитателей моря, которых вы отгадали в загадках, но не забудьте, что на морском дне есть камни и растут водоросли.
Рисовать вы будете восковыми мелками на белом листе бумаги, затем, когда вы нарисуете что пожелали, нужно будет закрасить воду, вода какого цвета? (голубая, зеленая) Можно добавить еще не много черного цвета, чтобы показать что море у нас глубокое.
Физминутка «рыбки плавали».
А сейчас приступайте к выполнению задания.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время рисования звучит музыка (гитара под плеск волн).
По окончанию рисования работы детей вывешиваются на доску, а в середину рисунков на магнитик, прикрепляется маленькая золотая рыбка (ей очень понравились работы детей, красивые получились и она их забирает в свое волшебное море, благодарит детей).