Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Елена Юрьева
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Тема: «Веселые Матрешки».

Цели:

Обучающие:

Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками».

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).

Закрепить счет в пределах 4 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Создать радостное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа:

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»

Чтение стихотворений о Матрешке

Беседа: Культура поведения

Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»

Демонстрационный материал: Матрешка из 4 элементов, письмо (заранее подготовленное).

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, штампы из картофеля, ватные палочки, ванночки, платочки.

Ход занятия.

1 часть

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка: А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья, Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Четыре куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? Четыре.

Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки,есть герои сказок (репка, теремок).

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и вспомним сказку Репка:

Тянут- тянут

Бабка с дедкой

Из земли

Большую репку,

Вот пришла бы

Наша внучка,

Помогла б

Собака жучка,

Где же кошка,

Мышка крошка?

Хоть сидела крепко,

Вытянулась репка.

2 часть

Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Да это матрёшки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, кружочками.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине фартука. Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. Теперь возьму штампик в виде листика и напечатаю листики. Какого они цвета? А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия)

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте повяжем на голову платочки и вместе с матрешкой станцуем и споём:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.

У меня есть волшебный зонтик кому занятие понравилось, пройдите через веселые ленточки, а кому не понравилось через грустные. Спасибо.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подарок для мамы». Мастер-класс для детей старшей группы и родителей по нетрадиционным техникам рисования«Подарок для мамы». Мастер-класс для детей старшей группы и родителей по нетрадиционным техникам рисования «Подарок для мамы» выполнен в нетрадиционной технике рисования «печатание». Цели: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой.

Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись»Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись» «Гирлянда».Цели и задачи":Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....