Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы (6 фото)

Эльвира Иванова
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая хохлома»; рассмотреть специфику узора; развивать восприятие элементов узора (травка, ягоды, цветы). Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Демонстрационный материал: изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (травинка, усики, капелька, ягодка).

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Хохломская роспись вазы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Раздаточный материал: готовые силуэты ваз тонированных в желтый цвет, гуашь, баночка с водой, салфетка, кисточка на каждого ребенка.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы

Ход занятия:

Воспитатель: Рано утром почтальон Печкин принес нам сегодня посылку. (Дети рассматривают).

- Откуда же пришло нам эта посылка? Как вы думаете, ребята?

Дети:

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. (Находят письмо в посылке и вазы). Здесь письмо, давайте почитаем.

Письмо: Пишут вам продавцы из магазина. Нам недавно привезли товар, а некоторые вазы оказались не расписанными. Их у нас никто не покупает. Мы знаем, что у вас есть волшебные краски, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь продавцам?

Дети: Можем.

А тут еще загадку они приложили;

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Вы отгадали. Молодцы. Это загадка про хохломскую роспись. Почему роспись назвали «Хохломской»?

Дети: От названия села.

Воспитатель: Правильно, дети. Эта роспись зародилась давно. Свое название она действительно получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. В этом же селении устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже побывать на ярмарке?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Посмотрите, как много здесь предметов, расписанных хохломской росписью. (Дети рассматривают изделия народных мастеров).

Воспитатель: Из какого материала сделаны все эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, изделия все сделаны из дерева. Мастера наносят рисунки точным движением кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок, которые вот-вот заколышутся на легком ветре.

Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону.

Воспитатель: Какие цвета преобладают в хохломской росписи?

Дети: Красный, черный, зеленый, золотой.

Воспитатель: Каждый цвет имеет свое значение, красный – огонь, любовь, преданность, золотой – солнце, свет, тепло, черный – земля, торжественность, зеленый – жизнь.

Воспитатель: Вам нравятся эти изделия? Почему?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: А как вы думаете, они могут украсить комнату?

Дети: Да.

Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты и в комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий.

Воспитатель: Давайте с вами начнем нашу работу. Представьте, что вы мастера хохломской росписи. Какого цвета наш фон?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Какие цвета будем мы использовать для росписи вазы?

Дети: Красный, зеленый, черный.

Воспитатель: Что является главным рисунком?

Дети: Растительность.

Воспитатель: Какие элементами мы будем расписывать нашу вазу?

Дети: «Травинки», «капельки», «усики», «ягодки».

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь мы давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

-Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь и начинаем работать.

Воспитатель: Сейчас мы начнем разрисовывать вазы хохломской росписью.

Вспомним, в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

Дети: Сначало «ягоды», затем «усики», «капельки», «завиток», «травка».

Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые работы у нас получились. Молодцы. Спасибо вам за старание, терпение. А я отправляю эти работы обратно в магазин.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

Фото «Хохломская роспись вазы»
Конспект занятия по рисованию  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Цель продолжать знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством Фото №2 Задачи расширять и углублять знания детей о народном промысле золотая хохлома рассмотреть специфику узора развивать восприятие элементов узора травка ягоды цветы Фото №3 Воспитывать интерес к народным промыслам любовь и бережное отношение к природе к народному декоративному творчеству
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное.

Занятие по декоративному рисованию «Хохломская роспись» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: декоративное рисование по хохломской росписи Образовательная.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группыФотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группы Тема: "Фрукты в вазе" Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи: учить детей росписывать.

Хохломская роспись как средство эстетического воспитанияХохломская роспись как средство эстетического воспитания Как привить любовь детей к народному искусству и научить навыкам художественной росписи, в частности, хохломской? Этим вопросом задались.

Беседа «История возникновения Хохломы. Хохломская роспись» Искусство хохломской росписи возникло давно. Хохлома - это название большого торгового села в Заволжье, куда мастера из окрестных сел и.

Конспект НОД «Посуда для Мишки. Хохломская роспись» «Посуда для Мишки. Хохломская роспись» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Задачи: Образовательные - расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать.

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группеКонспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе Задачи: • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) • Продолжать учить детей.

Презентация для детей старшего дошкольного возрастая «Хохломская роспись» Презентация составлена для детей старшего дошкольного возраста группы «Любознайка, для использования в занятиях изо-деятельности по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:58
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД