Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы

Эльвира Иванова
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая хохлома»; рассмотреть специфику узора; развивать восприятие элементов узора (травка, ягоды, цветы). Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Демонстрационный материал: изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (травинка, усики, капелька, ягодка).

Раздаточный материал: готовые силуэты ваз тонированных в желтый цвет, гуашь, баночка с водой, салфетка, кисточка на каждого ребенка.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы

Ход занятия:

Воспитатель: Рано утром почтальон Печкин принес нам сегодня посылку. (Дети рассматривают).

- Откуда же пришло нам эта посылка? Как вы думаете, ребята?

Дети:

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. (Находят письмо в посылке и вазы). Здесь письмо, давайте почитаем.

Письмо: Пишут вам продавцы из магазина. Нам недавно привезли товар, а некоторые вазы оказались не расписанными. Их у нас никто не покупает. Мы знаем, что у вас есть волшебные краски, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь продавцам?

Дети: Можем.

А тут еще загадку они приложили;

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Вы отгадали. Молодцы. Это загадка про хохломскую роспись. Почему роспись назвали «Хохломской»?

Дети: От названия села.

Воспитатель: Правильно, дети. Эта роспись зародилась давно. Свое название она действительно получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. В этом же селении устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже побывать на ярмарке?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Посмотрите, как много здесь предметов, расписанных хохломской росписью. (Дети рассматривают изделия народных мастеров).

Воспитатель: Из какого материала сделаны все эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, изделия все сделаны из дерева. Мастера наносят рисунки точным движением кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок, которые вот-вот заколышутся на легком ветре.

Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону.

Воспитатель: Какие цвета преобладают в хохломской росписи?

Дети: Красный, черный, зеленый, золотой.

Воспитатель: Каждый цвет имеет свое значение, красный – огонь, любовь, преданность, золотой – солнце, свет, тепло, черный – земля, торжественность, зеленый – жизнь.

Воспитатель: Вам нравятся эти изделия? Почему?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: А как вы думаете, они могут украсить комнату?

Дети: Да.

Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты и в комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий.

Воспитатель: Давайте с вами начнем нашу работу. Представьте, что вы мастера хохломской росписи. Какого цвета наш фон?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Какие цвета будем мы использовать для росписи вазы?

Дети: Красный, зеленый, черный.

Воспитатель: Что является главным рисунком?

Дети: Растительность.

Воспитатель: Какие элементами мы будем расписывать нашу вазу?

Дети: «Травинки», «капельки», «усики», «ягодки».

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь мы давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

-Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь и начинаем работать.

Воспитатель: Сейчас мы начнем разрисовывать вазы хохломской росписью.

Вспомним, в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

Дети: Сначало «ягоды», затем «усики», «капельки», «завиток», «травка».

Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые работы у нас получились. Молодцы. Спасибо вам за старание, терпение. А я отправляю эти работы обратно в магазин.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное.

Занятие по декоративному рисованию «Хохломская роспись» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: декоративное рисование по хохломской росписи Образовательная.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группыФотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группы Тема: "Фрукты в вазе" Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи: учить детей росписывать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:58
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Видео и конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»
Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности, Южанина...
Конспект занятия «Железнодорожная безопасность» в подготовительной группе
В рамках работы туристического клуба группы «Жарки» дети, родители и воспитатели посещают достопримечательности города Красноярска, до которых приходится...
Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»
22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу, и все живые...