Получи документы

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кошка»

Татьяна Козякова
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кошка»

Конспект занятия по художественному творчеству в

старшей группе «Кошка»

Программные задачи:

1. Учить лепить кошку, передавая ее характерные особенности: овальное туловище, круглую голову, хвост, лапы.

2. Закрепить умения лепить, используя комбинированный способ лепки, пользоваться стеком.

3. Учить передавать динамику и выразительность образа.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе „Кошка“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Способ организации совместной деятельности: парный.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением кошек разных пород, образец вылепленной кошки, стихотворение В. Стоянова «Кошка».

Раздаточный: дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки. Ход деятельности

Воспитатель читает стихотворение В. Стоянова «Кошка» :

Вы со мной знакомы близко.

Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мя-у!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек - Я люблю мышей и птичек.

Мя-у!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но, дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.

Мя-у!

Воспитатель. Дети, вы, наверно, догадались, кого мы будем лепить сегодня? (Кошку.) О каких повадках кошки говорится в стихотворении? (Чистоплотна, аккуратна, любит охотиться на птичек, царапается, когда ее обижают.)

Посмотрите на эти иллюстрации (показывает иллюстрации с изображением кошек разных пород). Какие породы кошек вам известны? (Сибирская, Сиамская, Британская, Ангорская, Персидская и др.) Скажите, а в каких позах они изображены? (Умывается, сидит, лежит, играет, злится.) У кошек очень хорошее зрение и тонкий слух, а с помощью усов она может определять предметы на расстоянии.

Лепить кошку будем вместе со мной. Кусок пластилина разделим на две неравные части. Из большого куска будем лепить туловище кошки. Раскатаем столбик, на концах которого сделаем два продольных надреза для ног кошки. Надрезанные части отогнем вниз, пальчиками округлим и придадим им форму морковки. Вверху вытянем шею.

Берем второй кусочек. Разделим его опять на две неравные части. Из большей части вылепим голову. Для этого раскатаем шар, впереди вытянем мордочку, вверху защипнем ушки - два треугольника. Присоединим голову к шее на туловище кошки. Голову можно повернуть в сторону, поднять вверх, наклонить вниз. Осталось вылепить хвост. Раскатаем столбик и присоединим его к задней части туловища. Хвост также можно повернуть по-разному: вверх, вниз, в сторону. Вот наши кошки и готовы. Можно вылепить дополнительные предметы: мяч, клубочек, миску. А теперь поиграйте со своими кошками и придумайте им имена.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Мишка делает зарядку» (средняя группа) Конспект НОД по лепке «Мишка делает зарядку» Средняя группа. Цели: - продолжать закреплять умение детей передавать фигуру медведя в движении,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости кошка к нам пришла» Программное содержание: Учить рассматривать игрушку (отвечать на вопросы; слушать пояснения воспитателя, образец рассказа). Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кошка»
Опубликовано: 15 августа 2014 в 19:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД