Трофимова Инна Николаевна
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Домик для зайчика и петуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина; учить понимать содержание сказки, опираясь на иллюстрации.
Развивающие: формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, способности сострадать, сочувствовать героям сказки ;воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе „Домик для зайчика и петуха“» размещена в разделах
Материалы: пластилин, доски для лепки, баночки из-под творожка, картонка-подставка, тарелки, салфетки. Игрушки: заяц, лиса, собака, медведь, бык, петух. Декорации к сказке: два игрушечных домика.
Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям поприветствовать пришедших на занятие гостей. После приветствия воспитатель приглашает детей в страну сказок, проговаривая при этом сказочные слова. Воспитатель рассказывает, что в этой стране живут сказочные герои - знакомые и незнакомые детям. Воспитатель предлагает детям угадать про кого же будет эта сказка и предлагает разгадать загадки:
1. «Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.» (Правильно, зайчик)
2. «Хвост пушистый – краса, а зовут ее – (лиса)».
3. «Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?» (Петух).
Театрализация сказки
Воспитатель спрашивает у детей из какой сказки эти герои: лиса, заяц и петух и после ответов детей предлагает вспомнить сказку «Заячья избушка», показывая презентацию.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает в игре показать какой петушок красивый и смелый и проводит физкультминутку «Петя – Петенька – петух» (см. в приложении).
Постановка игровой и учебных задач
Воспитатель предлагает детям сделать новые домики –красивые и крепкие для зайчика и петушка, ведь они стали дружно жить – поживать, да горя не знать. Новые домики будут сделаны из баночки из-под творожка, с использованием пластилина. Перед лепкой воспитатель предлагает детям размять пальчики с помощью пальчиковой гимнастики «Петушок, петушок» (см. в приложении).
Руководство выполнением задания и последующей игрой
После пальчиковой гимнастики воспитатель рассказывает и показывает, как правильно слепить домик для зайчика и петушка. Сначала нужно вылепить из пластилина дверь. Берется комочек и раскатывается в ладонях круговыми движениями, получается шарик. После этого шарик надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превращается в колбаску. Теперь колбаску надо немного расплющить и получается дверь. После этого берется маленький комочек, также раскатывается, потом сплющивается и получается окошко. Прикрепляем все это на баночку. Затем скатывается шар, расплющиваем его и прикрепляем в виде крыши наверху. После этого берется маленький комочек, скатывается в столбик и получается труба на крышу. После этого домик закрепляется с помощью пластилина на подставке.
Самостоятельная деятельность детей (звучит спокойная музыка)
Дети делают из пластилина дверь, окошки, крышу и трубу, а затем прикрепляют все это к баночке, которую закрепляют на подставке.
Итог ООД.
В конце занятия воспитатель хвалит детей, говоря, что у них получились красивые домики. Воспитатель интересуется у ребят, в какой сказке они сегодня побывали? Понравилась ли им эта сказка, для кого они строили домики? Воспитатель предлагает показать получившиеся домики зайчику и петушку. После этого расставляет получившиеся работы детей для рассматривания и анализа.
Приложение
Физкультминутка
«Петя – Петенька – петух (бьют руками по бокам)
Весь раскрашен в прах и пух.
Разноцветный весь, цветной пояс, (руки на пояс, повороты вправо, влево с пружинкой)
И кричит как заводной: (вытягиваются, встают на носочки, руки ко рту)
-Ку - ка -ре – ку!»(домиком, кричат)
Пальчиковая гимнастика
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь?»