Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка рябины»

Ирина Токарева
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка рябины»

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»

Программное содержание: - Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представление об осени; активизировать мышление.

-воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе „Ветка рябины“» размещена в разделах

-обобщить полученные знания о рябине. Закрепить представление о соплодии; расширить словарный запас детей: гроздь рябины, рябиновая кисть.

- обобщить полученные знания о птицах, умение рассматривать и описывать снегиря. Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к птицам.

-развивать художественную деятельность, закрепить умение правильно работать пластичным материалом, желание детей узнавать что-то новое

- развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в игре.

-развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Воробьишка»

Создать эмоциональный фон,развивать музыкальный слух.

Материал: гроздь рябины, сундучок, проигрыватель, экран, презентации «Осень, «Птицы», изображение ветки рябины, рисунок- образец, альбомный лист и нарисованной веткой рябины без ягод, пластилин, доска для лепки, подставка, салфетки.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Здороваются с гостями.

В. : воспитатель читает стихотворение И. Бунина:

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над пестрою поляной

ребята, скажите, о каком времени года это стихотворение?

Д. : об осени.

В. : а какая бывает осень?

Д. : ответы

В. : осень приходит ко всем, в каждый уголок и в природе происходит много перемен с ее приходом. Давайте посмотрим на иллюстрации осеннего леса. (показ слайдов)

В. : ребята, назовите цвета, которыми украшает осень листья на деревьях

Д. : желтый, красный, оранжевый.

В. : а как называется явление, когда падают листья?

Д. : листопад

В. : а как одеваются люди осенью?

Д. : тепло.

В. : что делают птицы с приходом осени?

Д. : улетают на юг.

(Ксения читает стихотворение про осень)

В лесу осиновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит –

В лесу осиновом

Наступит осень.

В. :ребятки, а вы знаете, что есть птицы, которые прилетают к нам на зиму. Зимой им очень холодно и голодно. Давайте посмотрим на них. (показ слайдов)

В. : что за птица на этой иллюстрации?

Д. : воробей.

В. : правильно, это воробей. Я очень хочу прочитать вам стихотворение про воробья

Не замерзнешь, воробьишка,

Без сапожек, без пальтишка?

- Не волнуйтесь! Я привык!

Чик-чирик! Чик-чик-чирик!

В, : ребята, вы очень понравились воробью, поэтому он хочет с вами поиграть.

Физминутка «Воробьишка»

В. : ребята, но ведь не только воробей остается с нами на зиму, еще остаются и другие птицы. Давайте посмотрим на них.

В. : а это что за птица?

Д. : ворона

В. : Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

В. : давайте посмотрим следующую иллюстрацию. Кто это?

Д. : синица.

В. : Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

— Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

В. : посмотрите на иллюстрации и послушайте мою загадку

Чернокрылый, Красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

Кто это?

Д. :, снегирь.

В. : А какой цвета грудка у снегиря?

Д. : красного.

В. : ребятки, скажите, а чем должны питаться птички зимой?

Д. : ответы

Воспитатель загадывает загадку про рябину?

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных

В. : о каком дереве говорится в стихотворении?

Д. : о рябине

Воспитатель достает из сундучка гроздь рябины. Ребятки, ягодки бывают не только летом, но и зимой. Посмотрите, какую красивую рябиновую веточку нам с вами подарила осень. Что вы видите на ней? Кто будет есть все эти ягодки?

Рябинка и вам подарила красивые осенние веточки, но ягоды уже склевали птицы, а зима впереди долгая, холодная. Давайте мы с вами вылепим ягодки и украсим ими веточки, угостим птичек ягодами. Какого цвета ягоды рябины?

Д. : красного.

В. : а какой они формы?

Д. : круглые.

В. : посмотрите, как я буду украшать свою веточку. Для это мне понадобится пластилин красного цвета. От большого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю его на ладони левой руки, сверху накрываю второй ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягодка и готова, прикрепляю ее к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко к друг другу, все очень дружат. Давайте слепим еще ягодки. После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

(сделайте ладошками круговые движения)

В. : но прежде, чем начать нашу работу, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они нас лучше слушались.

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).

В. : какие чудесные ветки рябины мы с вами сделали! Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (прикрепляет к веточке силуэты снегирей).

В. :ребята, вам понравилось наше занятие? А что мы сегодня делали? Какие ягодки лепили? А чем еще мы можем накормить птичек? Вы мне сегодня очень понравились, были внимательными и послушными. Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Вы угостили ягодками птичек, и я тоже хочу вас угостить сладкими ягодками.

Мы их обязательно попробуем, но сначала попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка рябины»
Опубликовано: 16 января 2014 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД