МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная бумага» для воспитанников 4–5 лет

Марина Метлицкая
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная бумага» для воспитанников 4–5 лет

Конспект занятия по исследовательской деятельности для воспитанников 4–5 лет

Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, САНПиН, ФГОС ДО, самостоятельная разработка (презентация, ноутбук, проектор.

Оборудование: емкости водой, подносы, листы бумаги на каждого воспитанника, фломастеры на каждого воспитанника, халаты по количеству воспиатнников.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Волшебная бумага“ для воспитанников 4–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах, выполненных из бумаги, беседа «Как изготавливают бумагу», просмотр видео ролика «Как изготавливают бумагу»

Методы и приемы: Игровые – физ. минутка, дыхательное упражнение

Словесные – художественное слово, вопросы проблемного характера, беседа, рассказ

Наглядный – показ как рвется бумага, иллюстрации для чего нужна бумага, вода в тарелке

Практический - самостоятельная деятельность воспитанников, экспериментирование

Планируемый результат: используемые в ходе в совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств воспитанников : умение адаптироваться к ситуации, самостоятельность, любознательность; овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; умение работать в группе; творческое и абстрактивно-логическое мышление; распределение и переключение внимания; зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимательность, активность в процессе экспериментирования.

Цель: Формирование у детей 5-го года жизни знаний и представлений о бумаге, ее свойствах

Задачи по образовательным областям

Познавательное развитие:

- дать представление о свойствах бумаги (рвется, определение на ощупь, бумага мнется, сворачивается, издает звуки);

- создать условия для выявления свойств и качеств бумаги;

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие;

- обратить внимание детей на значение бумаги в нашей жизни : для чего нужна бумага.

Речевое развитие:

- активизировать активный словарь детей новыми словами – рвется, мнется;

- закреплять правильное произношение звуков [р] и [ш].

Социально-коммуникативное развитие

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при работе с водой;

Физическое развитие

- выполнять разученные ранее движения под речевую инструкцию педагога;

- формировать умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Художественно-эстетическое развитие Развивать воображение и фантазию детей посредством рисования.

Содержание деятельности воспитателя

В : Воспитатель обращает детей внимание на чей-то плач. Оказалось, что это плачет книга.

К: - Мне все листики помяли

Все погнули и порвали

Картинки вырезали

И в лужу окунали

Мной играли во дворе

Вместо книжки стало две

Помогите ребятишки

В: - Ах какая ты бедняжка

Тебе очень тяжко

Гнать не будем тебя прочь

Нужно книжки нам помочь

В: - Поможем книге дети?

В: - Как можно помочь книге?

Д: - Мы ее отремонтируем!

В: - А из чего сделана эта книга?

Д: - Из бумаги

В: - Из чего изготавливают бумагу?

Д: - Из дерева

В: - Где ее делают?

Д: - На бумажной фабрике

В: Бумага бывает разная

В: - Дети, чтобы помочь книги нам предстоит выяснить, чего боится бумага. Как помочь бумажным вещам, попавшим в беду, обрести прежний вид

К: - Возьмите меня с собой, я тоже хочу знать какими свойствами обладает бумага

В: - Ты будешь нашим помощником

Надеваем белые халаты, сегодня мы будем учеными

В: - Отправляемся в нашу лабораторию и самостоятельно проведем опыты

В: - Дети, давайте повторим правила поведения в лаборатории

Д: - 1. Внимательно слушать воспитателя

2. Не шуметь, не мешать друг другу

3. Выполнять все задания

Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.

-Какой он?

Гладкий, тонкий…

Опыт № 1. «Бумага мнется» (схема «Смятая бумага», «Кубик»)

В: - Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?

В: - Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать? А из чего делают бумагу? (из дерева) Попробуйте смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?

Вывод: дерево, из которого сделан кубик – прочное, твёрдое, а бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт № 2.«.«Летающая бумага» (схема «Бумага в воздухе»)

В: - На столах лежат полоски фольги (конфетная обертка). Может ли бумага летать? Для этого нужно нам на нее подуть, делаем глубокий вдох носом и выдыхаем ртом, при этом губы делаем трубочкой

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда на них подуть они разлетаются

Опыт № 3.«.«Разрывание бумаги» (Схема «Порванная бумага»)

В: - Я предлагаю вам два вида материала: бумагу, ткань.

В: - Нужно разорвать бумагу.

Д: - бумага быстро и легко рвется на полоски.

В: - Затем нужно разорвать ткань

Д: - ткань не рвется

Вывод: ткань прочнее, чем бумага

В: - Я предлагаю Вам не много размяться, и стать художниками

В: -На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

Опыт №4 «Рисование на бумаги»

В: - Давайте попробуем (на столах лежат листики т фломастеры, каждый нарисует на своем листке солнце. Ну что получилось

Вывод: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать.

Опыт № 5 Вода и бумага» (Схема «Капля»)

В: - берем альбомный лист и положим бумагу в ванночку с водой. Что произошло с бумагой?

Д: - В ванночке бумага намокла

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный

В: - Дети, мы сегодня с вами проводили опыты с бумагой. Мы сегодня были учеными.

К: - А что вы узнали нового, интересного о бумаге?

В: - А теперь подойдите ко мне и мы все вместе подведем итог, что мы знаем о бумаге?

Подведение результатов экспериментирования

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги :

В: - бумага мнется

- бумага рвется

- бумагу мокнет, боится воды

- бумага легкая

В: - Дети, а из чего же делают бумагу?

К: - Если мы – книги, сделаны из дерева, значит каждая порванная ребятами книжка - это срубленное дерево. Чем меньше будет деревьев, тем хуже будет природа.

К: - Теперь Вы знаете из чего мы сделаны и как с нами нужно обращаться, не мять, не рвать, не бросать в воду.

В: - Дети мы должны вылечить наши книги? Заберем книги домой, и попросим родителей отремонтировать книги вместе с вами.

К: - Скажите дети, понравилось ли вам занятие?

В: - Я вам раздам маленькие книжечки, а вы положите на стол того опыта который вам больше всего понравился

К: Спасибо Вам, ребята.

- Я думаю, что мои друзья книги вернуться в детский сад отремонтированными и будут радовать вас

В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о бумаге.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная бумага» для воспитанников 4–5 лет
Опубликовано: 26 мая 2020 в 14:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД