МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в космос, к неизведанным планетам» (2 фото)

Мария Анатольевна Юшина
Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в космос, к неизведанным планетам»

Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в космос, к неизведанным планетам»

Цель: инициирование поиска изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.

Задачи:- Побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассмотрении репродукции, чтении литературы о космосе.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Путешествие в космос, к неизведанным планетам“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку, как того требует техника «граттажа».

- Расширить представление детей о космосе.

- Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление.

Словарная работа:Активизация слов: космос, ракета, космонавт, полет, звезды, планеты, спутники, земляне, невесомость, космический корабль, иллюминатор, созвездие, галактика, скафандр, телескоп.

Интеграция образовательных областей:Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Рассматривание планет на слайдах (С) Развивать интерес к космическому пространству.

Социализация Игра - путешествие Развитие навыков позитивного общения в процессе деятельности (игры, формирование умений работать по правилам

Коммуникация Беседа (П, дидактическая игра (С) Развивать диалогическую речь детей и обогатить активный словарь детей

Музыка Песня «Юные космонавты» (П) Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение

Труд дежурство Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда сверстников.

Художественное творчество Выполнение работы в технике «граттаж» Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию при выполнении работы.

Физическая культура

Пальчиковая гимнастика (З)

Физминутка (З) Развивать внимание, двигательную активность. Соблюдать правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы Чтение стиха (К) загадывание загадок. (П) Прививать любовь к литературе. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения

Здоровье Беседа (К) Вызвать у детей желание быть такими же здоровыми как космонавты.

Безопасность Продуктивная деятельность (Т) Закрепить навыки правильного обращения с острыми или колющими предметами.

ПЛАН НОД

1. Вводная часть…. 3 мин.

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2. Основная часть … 29 мин.

а) беседа 3 мин

б) методический показ педагога 6 мин

в) практическая работа учащихся 20 мин

3. Заключительная часть…3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

4. Длительность НОД …. 35 мин.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть

а) беседа

б) методический показ педагога

с) практическая работа

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Выставка рисунков.

Организационный момент (звучит музыка).

Педагог:

- Здравствуйте ребята! К нам пришли сегодня гости, они посмотрят как мы с вами занимаемся. Поздоровайтесь с гостями. Посмотрите на эти картины. О чём они?.

Дети:

- О космосе.

12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник. Подскажите, как он называется?

Дети:

- День Авиации и Космонавтики.

Педагог:

- Правильно. Я хочу участвовать в конкурсе и отправить свою работу на выставку в планетарий. Посмотрите, нравится вам моя работа? А знаете, там и дети могут участвовать. Вот другой детский сад уже отправил свои работы.

Вы тоже можете участвовать, я вам предлагаю. Кто согласен?

-Ребята, почему я взяла именно чёрный фон?

Дети:

- Потому что ночью звёзды видно лучше всего.

Когда наблюдают звёзды?

- ночью.

Педагог:

- Поэтому я вам предлагаю рисовать космический пейзаж на специальных загрунтованных в чёрный цвет листах. Помните, мы их заготовили на прошлом занятии?

Дети:

- Да.

Педагог:

- Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками.

- Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины)

Сейчас я напомню, как правильно рисовать этим способом.

Мы берём острую палочку, так же как и карандаш, первым и третьим пальцами, вторым придерживаем. Очень важен нажим, тогда линия будет чёткой и яркой. Возьмите все свои палочки! Правильно, молодцы!

Сначала я изображаю самые крупные планеты нашей Вселенной. Это наша планета Земля.

Педагог:

- Как можно изобразить растительность и воду на нашей планете?

Дети:

- С помощью волнистых линий.

Педагог:

- А кто находится рядом с ракетой?

Дети:

- Космонавт.

Педагог:

- А как называется его костюм?

Дети:

- Скафандр.

Педагог:

- сейчас я ещё раз напомню. как нужно рисовать космонавта.

Сначала намечу туловище космонавта, оно будет прямоугольной формы, затем, ноги, руки, а голова у него должна быть круглой форы.

Можно изобразить и другие планеты.

Обратите внимание, я вам напомнила, как рисовать космонавта.

Педагог:

- Правильно. Заметьте, объекты Вселенной расположены по всей поверхности листа. Педагог убирает работу. Я думаю, что каждый из вас придумает свою интересную работу.

Прежде чем начать, я предлагаю вам гимнастику для пальчиков. Встанем!

-Звучат музыкальные композиции:….

Пальчиковая гимнастика:

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех, - Плутон.

Мы теперь готовы, приступаем к работе.

Педагог:

- Кто закончил, несите работы.

Красивые у вас получились рисунки? Как здорово постарались! Молодцы!

Да, мы как будто попали с вами в космическое путешествие. Какая работа тебе понравилась? Почему? А на какой работе более правильно изображён космонавт!

А как вы думаете что это такое?

-- Млечный путь…

Ваши работы я положу в этот конверт и отправлю по почте!

- Спасибо за работу! До новых встреч!

Дети уже сидят в кабинете.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература.

Познание Коммуникация

Здоровье Художественное творчество

Труд Безопасность

Музыка

Художественная литература

Показываю отдельные элементы на формате А4, помогаю советом шёпотом.

--смотрят в телескоп

- показ пальцем в небо

- сгибают по очереди пальцы

Показываю конверт.

Художественное творчество

Коммуникация Художественная литература1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть

а) беседа

б) методи-ческий показ педагога

с) практи-

ческая работа

3. Заключи-

тельная

часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Выставка рисунков.

Организационный момент (звучит музыка).

Педагог:

- Здравствуйте ребята! К нам пришли сегодня гости, они посмотрят как мы с вами занимаемся. Поздоровайтесь с гостями. Посмотрите на эти картины. О чём они?.

Дети:

- О космосе.

12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник. Подскажите, как он называется?

Дети:

- День Авиации и Космонавтики.

Педагог:

- Правильно. Я хочу участвовать в конкурсе и отправить свою работу на выставку в планетарий. Посмотрите, нравится вам моя работа? А знаете, там и дети могут участвовать. Вот другой детский сад уже отправил свои работы.

Вы тоже можете участвовать, я вам предлагаю. Кто согласен?

-Ребята, почему я взяла именно чёрный фон?

Дети:

- Потому что ночью звёзды видно лучше всего.

Когда наблюдают звёзды?

- ночью.

Педагог:

- Поэтому я вам предлагаю рисовать космический пейзаж на специальных загрунтованных в чёрный цвет листах. Помните, мы их заготовили на прошлом занятии?

Дети:

- Да.

Педагог:

- Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками.

- Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины)

Сейчас я напомню, как правильно рисовать этим способом.

Мы берём острую палочку, так же как и карандаш, первым и третьим пальцами, вторым придерживаем. Очень важен нажим, тогда линия будет чёткой и яркой. Возьмите все свои палочки! Правильно, молодцы!

Сначала я изображаю самые крупные планеты нашей Вселенной. Это наша планета Земля.

Педагог:

- Как можно изобразить растительность и воду на нашей планете?

Дети:

- С помощью волнистых линий.

Педагог:

- А кто находится рядом с ракетой?

Дети:

- Космонавт.

Педагог:

- А как называется его костюм?

Дети:

- Скафандр.

Педагог:

- сейчас я ещё раз напомню. как нужно рисовать космонавта.

Сначала намечу туловище космонавта, оно будет прямоугольной формы, затем, ноги, руки, а голова у него должна быть круглой форы.

Можно изобразить и другие планеты.

Обратите внимание, я вам напомнила, как рисовать космонавта.

Педагог:

- Правильно. Заметьте, объекты Вселенной расположены по всей поверхности листа. Педагог убирает работу. Я думаю, что каждый из вас придумает свою интересную работу.

Прежде чем начать, я предлагаю вам гимнастику для пальчиков. Встанем!

-Звучат музыкальные композиции:….

Пальчиковая гимнастика:

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех, - Плутон.

Мы теперь готовы, приступаем к работе.

Педагог:

- Кто закончил, несите работы.

Красивые у вас получились рисунки? Как здорово постарались! Молодцы!

Да, мы как будто попали с вами в космическое путешествие. Какая работа тебе понравилась? Почему? А на какой работе более правильно изображён космонавт!

А как вы думаете что это такое?

-- Млечный путь…

Ваши работы я положу в этот конверт и отправлю по почте!

- Спасибо за работу! До новых встреч!

Дети уже сидят в кабинете.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература.

Познание Коммуникация

Здоровье Художественное творчество

Труд Безопасность

Музыка

Художественная литература

Показываю отдельные элементы на формате А4, помогаю советом шёпотом.

--смотрят в телескоп

- показ пальцем в небо

- сгибают по очереди пальцы

Показываю конверт.

Художественное творчество

Коммуникация Художественная литература

Педагог:

- Кто закончил, несите работы.

Красивые у вас получились рисунки? Как здорово постарались! Молодцы!

Да, мы как будто попали с вами в космическое путешествие. Какая работа тебе понравилась? Почему? А на какой работе более правильно изображён космонавт!

А как вы думаете что это такое?

-- Млечный путь…

Ваши работы я положу в этот конверт и отправлю по почте!

- Спасибо за работу! До новых встреч!

Фото «Путешествие в космос, к неизведанным планетам»
Публикации по теме:

Детские рисунки в нетрадиционных техниках рисованияДетские рисунки в нетрадиционных техниках рисования Мы с детьми подготовительной к школе группы нарисовали рисунки в технике нетрадиционного рисования. Начали мы с восковых мелков+акварель,.

Нетрадиционная техника рисования — граттажНетрадиционная техника рисования — граттаж Уважаемые коллеги! Дети очень любят рисовать. В своей работе, я довольно часто использую нетрадиционные техники рисования. Позвольте представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в космос, к неизведанным планетам»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД