Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО «Художник и его картина» в подготовительной группе

Наталия Гализеева
Конспект занятия по ИЗО «Художник и его картина» в подготовительной группе

Конспект занятия по ИЗО «Художник и его картина» в подготовительной группе

Программное содержание:

Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к себе и к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Художник и его картина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: учить использовать для изображения новые технические приемы (граттаж, продолжать учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать креативность, способствовать воспитанию интереса к занятиям по рисованию, способствовать воспитанию потребности находиться в эмоционально-положительном состоянии.

Материал:

Половина большого листа бумаги приготовленного для граттажа (покрытого воском и прогрунтованного гуашью, заостренные палочки.

Предварительная работа:

Наблюдения зимней природы. Чтение стихотворений А. Бродского, В. Фетисова, Ф. Тютчева о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Скажите, ребята, какое сейчас время года. (зима). Правильно. И мы сегодня с вами будем говорить о зиме. Вспомним, что бывает только зимой.

Послушайте загадку: «Белая скатерть все поле покрыла». Что это?

- Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый.)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые, пушистые,

Только не душистые (Снежинки.)

Снежок, сверкая, кружится,

И все кругом бело.

Озера, реки, лужицы

Вдруг стали как стекло. (Лед.)

- Что такое сугроб? Какие бывают сугробы? Где бывают самые большие сугробы? (в лесу)

- Каким бывает лес зимой? (Спящий, дремучий, густой, глухой, частый, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.)

- Какими словами можно сказать о зиме? Какая она? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница.)

- А сейчас давайте посмотрим на картины знаменитых русских художников и послушаем музыку зимы, после чего я задам вам вопрос.

Воспитанники под музыку Б. Дварионаса «Прелюдия» рассматривают картину.

Когда музыка перестает звучать воспитатель спрашивает, какое время года изобразили художники на картинах (зиму). Физминутка Затем, воспитатель называет отрывки из стихотворений о зиме, которые читают воспитанники, называя авторов.

Ф. Тютчев (Саша Ч.)

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Приглашу детей на «выставку» нашего земляка Устюжанина Николая Павловича.

- Ребята, давайте рассмотрим, какие краски использовали художники, когда рисовали свои картины. Как вы думаете, какой основной цвет использовали художники для изображения зимнего пейзажа?

- Правильно, белый цвет. А для выразительности, для красоты использовали другие краски.

Давайте послушаем девочек они прочитают нам стихотворение «Зимние краски».

(Маша Т.)

Заготовила зима краски все

Для всех сама:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям – чистые

Блестки серебристые,

(Поля Ч.)

А на улице ребят разукрасила подряд.

Как художник красит разным :

Кто играет – красит красным,

Кто боится шевелиться – краска синяя годиться.

Ни за что не выпросить

По другому выкрасить!

Как вы, ребята, заметили – красоту зимы изображают и рассказывают о ней художники и поэты. Но есть на свете один художник, которому не нужны ни кисти, ни краски, ни карандашами, а любит он рисовать не на бумаге, а на окнах. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей). Правильно, это мороз. Послушайте стихотворение, которое нам расскажет Ульяна С.

Невидимкой осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это — клен, а это — ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Я гляжу — не оторваться: Веток линии нежны!

А художник — рад стараться. Даже кисти не нужны.

Мы с вами как-то рассматривали такие картины на стекле. Что вы там видели? (Ответы детей). Правильно, мы видели и сказочные узоры, и деревья в снегу, и ветки, и траву, и замерзшие снежинки. И сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза. Я вам приготовила вот такие маленькие замерзшие окошки. Хотите научиться рисовать на замерзших окошках красивые узоры и картины, как настоящий Мороз? Вы заметили, что на рабочих столах нет ни красок, ни кистей, ни карандашей, а чем мы будем рисовать? (Предположения воспитанников). Мы будем рисовать, а даже не рисовать, а выцарапывать свои рисунки вот такими палочками. Этот прием в рисовании называется граттаж. Вот смотрите, как это получается у меня. Смотрите, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. (Показ приема граттажа). Давайте все вместе повторим, как называется прием, с помощью которого мы будем рисовать. Вам понравилось?

Давайте прежде чем приступить к работе мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки,

В ладошке вода, на ответ — разжать

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать свое окошко, постарайтесь, чтобы вас можно назвать настоящими помощниками мороза. Но не забывайте о ТБ при работе с палочками.

(Работа детей, помощь воспитателя по необходимости).

- Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками мороза. Как красиво вы разрисовали свои окошки! Никита, что ты нарисовал на своем окне? А ты, Вика? А вот у Саши какие красивые получились снежинки.

Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение. Значит, вы принесли радость людям.

Наше занятие заканчивается и мне хотелось бы услышать, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня, с какими художниками познакомились, технику рисования.

Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось. Спасибо вам всем за внимание и активную работу.

А еще сегодня утром мы с вами занесли с улицы снег, давайте же посмотрим, что с ним произошло за это время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина» Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой.

Фотоотчёт занятия по рисованию в подготовительной группе «Художник-Осень»Фотоотчёт занятия по рисованию в подготовительной группе «Художник-Осень» Фоторепортаж «Художник – Осень» Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке,.

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — художник-анималист» Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования. Занятие 17. "Чарушин – художник анеманист". Программное содержание. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин) ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенняя картина» Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Весенняя картина». Программные задачи: Обобщить представление детей о типичных весенних.

Конспект открытого тематического занятия «Коста Леванович Хетагуров-поэт, художник, писатель» Конспект открытого тематического занятия Тема: «Коста Леванович Хетагуров – поэт, художник, писатель». для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД познавательное развитие «Лунтик-художник» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Логопедическое пособие «Художник»Логопедическое пособие «Художник» Логопедическая игра : «Художник»(С учетом ФГОС ДО) Автор :учитель-логопед выс. кв. кат МБДОУ №29 «Малышка» г. Ессентуки Кукиева И. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Художник и его картина» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 мая 2016 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД