Получи документы

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Елена Папенькина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе "Хлеб, хлебобулочные изделия"

Задачи:

1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Хлеб, хлебобулочные изделия“» размещена в разделах

3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Материал и оборудование: Изображения и иллюстрации на тему «Хлеб», муляжи хлебобулочных изделий, соленое тесто, клееночки, стеки, «Волшебная палочка».

Предварительная работа: чтение Пришвина «Лисичкин хлеб», Мусатов А. - Как хлеб на стол пришёл, Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин, чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб», К. Кубилинскас «Снопы», рассказ Э. Шим «Хлеб растёт».

Ход:

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Красная Шапочка, она объясняет детям, что пироги которые испекла ее мама, и которые она должна унести бабушке она забыла где то в лесу, когда собирала цветочки.

Педагог успокаивает Красную шапочку и предлагает детям помочь Красной шапочке испечь угощение для бабушки.

Воспитатель:

- Ребята поможем Красной Шапочке?

Но сначала я хочу с вами поиграть в игру которая называется «Волшебная палочка».(палочка передается по кругу, ребенок у которого в руках волшебная палочка называет хлебобулочное изделие.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы столько много знаете хлебобулочных изделий, скажите пожалуйста, а из чего состоят хлебобулочные изделия? А откуда берется мука? Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, ячмень, овёс, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают муляжи хлебобулочных изделий.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка говорит, что приготовила для вас загадки, о хлебобулочных изделиях. Слушайте внимательно :

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас будем с вами лепить хлебобулочные изделия, присаживайтесь за столы.

3. Практическая работа:

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.

4. Итог занятия :

Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились, помогли Красной Шапочке. Что интересного сегодня было на занятии?

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.

Публикации по теме:

Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок – румяный бок» в рамках проекта «Хлеб – всему голова» в средней речевой.

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» Задачи: Образовательные: – Формировать представление о том, что хлеб – неотъемлемая часть питания человека и появление на наших столах при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 23 января 2015 в 06:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД