Юлия Потапова
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Салют Победы у Нижегородского кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, любовь и гордость за славное прошлое Нижнего Новгорода.
2. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Салют Победы у Нижегородского кремля“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нижегородский кремль
- Подготовительная группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
3. Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы.
4. Продолжать учить ребят работать в нестандартной смешанной технике
«восковые мелки и акварель».
5. Учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы, передавать в рисунке изображения салюта, Дмитриевской башни Нижегородского Кремля, компоновать рисунок на листе.
6. Уточнить знания о Нижегородском кремле, в частности о одном из главных символов Нижнего Новгорода- Дмитриевской башне, развивать любознательность.
Художественный материал: листы для акварели, акварель, беличьи кисти, восковые мелки, слайды репродукций картин Петра Александровича Кривоногова «Победа» и Владимира Федоровича Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945 г».
Музыкальное (аудио-сопровождение) :
- объявление о Победе в ВОВ Левитана;
- песня «День Победы» в исполнении Кобзона;
- песня Александра Морозова «Нижний Новгород».
Педагог:
Ребята! Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая.
В 2023 году Россия отмечает 78 (семьдесят восьмую) годовщину Побебы советского народа в Великой Отечественной Войне, мы знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.
- Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?
Ответы детей.
Педагог: День Победы - Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный.
Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.
9 мая начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину (как мы вчера).
Мы от всей души радуемся великому празднику, славим и поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир, а также всем тем войнам кто сейчас нас защищает.
Ребята, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на Картину художника Петра Александровича Кривоногова «Победа», которая знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.
- Что вы видите на картине?
Ответы детей:- На картине нарисованы солдаты. - Почему вы думаете, что это солдаты?
- Они одеты в форму солдатскую, у них оружие.
- Что они делают?
- Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками.
.- Как вы думаете, почему они себя так ведут?
- Потому, что Победа. Это на картине победители.
Педагог обобщает: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие.
9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из 1000 орудий.
Картина художника Владимира Федоровича Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.
- Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем, на что он похож?
Дети отвечают: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.
Педагог обобщает: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
- Ребята, мы сегодня будем рисовать праздничный салют в смешанной технике восковые мелки и акварель, но изображать мы будем не Московский, а наш Нижегородский кремль.
Как Вы уже знаете и Кремль - это крепость, стены которой в стародавние времена защищали жителей города от нападения врагов, а сейчас это, что за место для жителей?
- место отдыха, красивый исторический памятник.
Какие сколько башен Нижегородского кремля и какие Вы знаете? Сколько их? Да 13, 5 квадратных и 8 круглых.
В нашей Нижегородской области салют обычно проходит на площади Минина у Нижегородского кремля рядом Дмитровской или Дмитриевской башней. Это ворота на пл. Минина, на ней установлена икона святого князя Юрия Всеволодовича – основателя города. Это 4х угольная башня давно стала символом Нижнего Новгорода и считалась в ГЛАВНОЙ В обороне КРЕПОСТИ, а толщина её стен доходит до 5 метров и в этой башне было больше всего боевых окон, а значит и огнестрельных орудий.
В вечернее время эту башню подсвечивают и Салют обычно проходит поздно вечером. Сейчас его мы и изобразим.
Показ - Схема рисования мелками на доске, показ изображения салюта, объяснение какими цветами акварели нужно раскрасить элементы рисунка, Самостоятельная работа детей, далее о. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка работ и их обсуждение.
Музыка во время самостоятельной работы.
Что мы сегодня с Вами делали на занятии?
- рассматривали картины, посвящ. ВОВ
- слушали песни
- разговаривали о Нижегородском Кремле
- проводили физкультминутку
- рисовали