Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками с использованием набрызга в старшей группе «Звездная фантазия»

Татьяна Захарова
Конспект занятия по рисованию восковыми мелками с использованием набрызга в старшей группе «Звездная фантазия»

Тема "Звездная фантазия".

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы. Учить детей рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью. Обучить детей приему набрызга. Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Публикация «Конспект занятия по рисованию восковыми мелками с использованием набрызга в старшей группе „Звездная фантазия“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать навыки работы с кистью и тонирования бумаги тушью. Развивать у детей чувство композиции: продолжать учить гармонично размещать объекты на листе бумаги, создавать красивую композицию;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности;

Предварительная работа: Наблюдение звёздного неба; рассматривание изображений ночного неба; беседа о ночном небе, о космосе в доступной форме; рисование звёздного неба со звёздами и кометами, с использованием различных техник рисования, в свободное время;

Материалы и оборудование:

листы плотной бумаги формата А4 восковые мелки; тушь синяя или черная; гуашь:белая желтая голубая; широкие кисти для тонировки тушью; зубные щётки; влажные салфетки; палитра, блюдца, либо пластиковые коробочки фартуки (на количество детей);

Ход н о д

I часть. Рассказ воспитателя.

Доброе утро ребята. Я сегодня пришла в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебный шар. Вот послушайте о чем он нам хочет рассказать.

Шар. Ясной ночью звёзд на небе так много, что кажется, сосчитать их невозможно. Они кажутся маленькими точками. Это происходит потому, что звёзды очень далеко от нас. Каждая звезда – это небесное тело, подобное нашему Солнцу, а иногда и намного больше его. Звёзды летят в бесконечном пространстве, называемом «космос».

Воспитатель. Слово «космос» означает «всё на свете». Вселенная – это всё, что существует. Земля – часть Вселенной, так же как и Солнце, Луна и все другие планеты, звёзды. А сейчас я вам предлагаю отправится путешествие во Вселенной.

Дети садятся перед экраном.

Воспитатель. Наше воображение может унести нас далеко-далеко. Представим как будто мы свами члены фантастического звездолёта, который переговаривается по радио с жителями таинственных миров. Послушаем, о чем идет речь.

Презентация

. «В нашей большой Вселенной тысячи и тысячи звезд. Между звездами летают кометы, хвосты у которых переливаются всеми цветами радуги. И среди этих звезд живет дружная семейка — Солнечная система. Маму зовут Солнцем – она звезда, а ее детей — планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку — Венерой, а самую добрую — Землей. Самый драчливый сын носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер, Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн считается весельчаком, и только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. У планет есть друзья — спутники. Например, у Земли подружку зовут Луной. Никогда не разлучаются они, так и вертится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывает ей в глаза. Нельзя в космос без дружбы!».

Вот и узнали мы с вами о чем могут рассказать жители таинственных миров. Наш звездолет возвращается на планету Земля

II часть. «Художественная лаборатория».

Воспитатель. Со всех путешествий мы привозим фотография на память, а сегодня у нас нет фотоаппарата. Как же нам сохранить все красивое, что увидели в памяти.

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы нарисовать «Звездную фантазию» нам надо попасть в художественную лабораторию. Но мы так просто не можем туда попасть, нам надо получить пропуска. Я буду задавать вопросы, а кто ответит на вопрос получит пропуск.

На какой планете мы живем?

Как называется самая близкая звезда?

Как называется спутник (друг) нашей земли?

Что есть у комет?

Какие планеты есть в солнечной системе?

Ответы детей

Воспитатель. Каждый из вас получил пропуск в «художественную лабораторию» и теперь мы можем в неё пройти. И сесть за свои рабочие места. Как интересно!

III часть. Работа детей в художественной лаборатории.

Ребята посмотрите, на столе лежат: листы бумаги, восковые мелки, на подносах большие кисти тушь гуашь и зубные щётки (воспитатель уточняет, для чего необходим каждый из этих предметов)

ЭТАП 1

Звезды, кометы, планеты, Луна

Рисуем восковыми мелками разного цвета. Воспитатель объясняет детям, как можно использовать свойство восковых мелков : поверхности, покрытые воском, не удерживают воду. Сначала изображаем Солнце, Землю, Луну - они больше по размеру, чем звезды, потому что находится ближе к Земле. Луна желтого цвета. Следует напомнить детям, что пятна на поверхности Луны - это лунные кратеры и лунные моря. Затем рисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов - хвост. В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.

ЭТАП 2

Космическое пространство

После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги черной тушью с помощью кисти. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.

Для изображения звездного неба можно использовать прием - набрызга. Над просохшим листом располагаем щетку, обмакнув ее в белую или желтую краску. Проводим по щетке шпателем, разбрызгивая на бумагу капли краски. Этот прием надо применять очень осторожно, чтобы брызги не попали на одежду или другие поверхности.

Во время рисования воспитатель может включить негромкую легкую инструментальную музыку.

Когда рисование окончено, работы детей размещают на выставке. Воспитатель просит детей рассказать об их рисунках.

Воспитатель. Полюбуйтесь ребята, как много удивительных картин вы нарисовали. Давайте расскажем о них.?

Воспитатель. Картина звездного неба- это великая книга природы. Кто сумеет ее прочесть, перед теми раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса.

Воспитатель. Ой, что это такое?

Дети. Звездопад.

Воспитатель. Звездопад? Это к счастью друзья говорят. Возьмите по звездочке и загадайте свое самое сокровенное желание. И оно обязательно сбудется.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту»Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту» Цель: выполнение рисунка на заданную тему. Задачи: Образовательные: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Пирожное для сладкоежек»Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Пирожное для сладкоежек» Цель: формирование умения рисовать пирожное с кремом. Задачи: - закрепить и расширить знания о профессии кондитер; - развивать творческое.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Царица Роза» с детьми 3–5 летКонспект НОД по рисованию восковыми мелками «Царица Роза» с детьми 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры в вазе» в старшей группеКонспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры в вазе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Красивые цветы» с детьми старшей группыКонспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Красивые цветы» с детьми старшей группы Цель: учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кошка» в средней группеМастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кошка» в средней группе У многих людей пушистые, усатые, хвостатые кошки -домашние любимцы. У всех домашних кошек был один общий предок - дикая кошка. А еще у наших.

Мастер–класс по рисованию восковыми мелками «Малахитовая шкатулка»Мастер–класс по рисованию восковыми мелками «Малахитовая шкатулка» Мастер–класс по рисованию «Малахитовая шкатулка». Пошаговое рисование восковыми мелками для детей Данный материал рассчитан на детей старшего.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Золотые колоски»Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Золотые колоски» Представляю Вам работу "Золотые колоски". Вам понадобится: лист белой бумаги; восковые мелки; голубой обычный мелок; ножницы обычные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию восковыми мелками с использованием набрызга в старшей группе «Звездная фантазия»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД