Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое космос?»

Татьяна Хабибуллина
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое космос?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей

«Что такое космос /6-7 лет. /

Программное содержание

Продолжать учить выполнять работы в технике граттажа. Создавать фантастические рисунки космоса. Развивать чувство композиции, воображение. Вызвать у детей радость, желание изображать космическую тему. Поощрять творческий подход детей к решению темы.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет „Что такое космос?“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Рассмотреть снимки Земли, Луны и других планет, иллюстрации книг с изображением космоса, обратить внимание, какие художник использует цвета для передачи красоты космоса, на основе этого затонировать листы бумаги. Беседа с детьми о космосе, чтение книг «Почемучка». Затонированные листы подготовить для работы в технике «граттажа» /покрыть воском лист, сверху воска покрыть лист черной гуашью.

Материал.

Бумага для граттажа, заостренная палочка.

Музыкальный ряд.

Группа «»Зодиак»-«Музыка во Вселенной», Эолия «Шепот среди звезд»

Зрительный ряд.

Иллюстрации книг, рисунки с изображением космоса, поверхности Луны, группа оформлена звездами, игрушка «Маленький принц».

Литературный ряд.

Загадки о Луне, Солнце, звездах.

План занятия.

1. Художественное восприятие.

2. Пояснение способов выполнения работы.

3. Практическая работа детей.

4. Итог занятия.

1. Где мы с вами оказались? Ничего не пойму, что здесь произошло? Смотрите, кажется, там кто-то сидит? Это же Маленький принц, и наверное, это он принес нам чудо. /включается музыка/

Вы когда - нибудь видели чудо?

Никогда не видели чудо?

Так смотрите же, вот оно! /включается зеркальный шар/

А откуда он к нам прилетел? Кто его к нам послал?

Давайте его рассмотрим. То это? Послание? Давайте раскроем, может быть, там разгадка. Вот, что здесь написано

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая корка. /луна/

Возможно, Маленький Принц хочет нам сказать. Что прилетел с Луны. Но в послании, что-то еще написано.

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она

- Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать Луна,

А дочурки …. /звезды/

/включается музыка/

Смотрите, мы устремляемся в космос к звездам. Все небо усыпано крошечными светлячками-звездами. Сколько же их?

Люди давно хотят узнать,

Сколько же звезд на небе

Ночами они совсем не спят,

Все считают звезды

- Сколько же их?- спросим мы,

А они пожмут плечами.

-Их много так, -ответят они,

Что даже не знаем сами.

Давайте прочитаем дальше послание.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все…/Солнце/

Следующая наша остановка у Солнца. Приблизиться к Солнцу мы не сможем, оно очень горячее, но все же Солнышка нет милей, оно улыбнулось и нам веселей. Если представить, что Солнце арбуз, то наша планета Земля рядом будет величиной с ягодку.

У солнца восемь планет. Ближе всех на первой Кольцевой улице живет Меркурий, на второй Венера, на третьей- Земля, на четвертой Марс, за Марсом планет великаны- Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Все планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца. По длинной космической дороге Земля путешествует вместе со своим спутником-Луной.

Вот мы и прилунились на Луне. Сплошная пустыня, камни, ямы, горы. На Луне мы легче в 6 раз и можем прыгать как мячики. Давайте попрыгаем на двух ногах, на левой ноге, на правой. И оказались мы на вершине горы. Какая красота! Как много неизвестного и загадочного на Луне. А кто там нам машет?

/Космонавты/

Это они прислали нам Маленького принца, чтобы показать нам космическое чудо.

Давайте мы тоже сделаем для них сюрприз и нарисуем космос, который для нас показали Маленький принц и космонавты.

2. Возьмите волшебные палочки на листах, которые тоже необычные у вас получатся рисунки таинственного, неразгаданного космоса. Рисуем, не нажимая сильно на палочку. Продумайте каждый уголок листа. Вспомните, если предметы вдали, они меньше и расположены выше, а близкие предметы больше и расположены в нижней части листа.

3. Выполнение работы.

4. Какие вы молодцы! Маленькому принцу очень понравились ваши работы, а космонавты будут рады увидеть ваши космические рисунки. Давайте попрощаемся с принцем, он улетает к себе на Луну, а вам на память дарит вот эти звездочки.

Публикации по теме:

«Космос». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Космос». (6-10 апреля 2015 года) Примечание здесь 31 неделя. 1-30 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. «Что такое космос…». Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое космос?»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 18:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое космос?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хабибуллина (УИ 7539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД