МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок»

Ольга Уляшева
Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок»

Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой.

Программное содержание:

1) Познакомить детей с техникой рисования пальцами;

2) Учить детей пользоваться пальчиковыми красками;

3) Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук;

4) Воспитывать доброжелательное отношение к петушкам.

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы „Петушок, петушок“» размещена в разделах

Оборудование:

Набор красок для пальчикового рисования;

Емкости для красок;

Влажные тканевые салфетки;

Заготовки с изображением филимоновского петуха без хвоста;

Филимоновская игрушка петуха;

Яркая игрушка петуха.

Ход занятия:

Звучит легкий стук в дверь. За дверью слышно кукареканье петуха.

Воспитатель: Ребята, узнаете, кто это кричит?

Воспитатель: Правильно, это петушок кричит. А где же он, куда же он спрятался? Вы его случайно не видели? Ах, вот же он!

В группу педагог заносит яркую игрушку петуха.

Воспитатель:

Вот гуляет петушок-

Ярко-красный гребешок.

Перья жаркие горят!

Как красив его наряд!

Вот он наш петушок! Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он у нас красивый!

Давайте, ребята, мы с петушком поздороваемся и расскажем ему стишок. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стих:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодцы, ребята, петушку очень понравился ваш стишок. Ребята, петушок хочет мне что-то сказать. Что, что ты петушок говоришь мне? (Наклоняется к Петушку). Ребята, петушок говорит мне, что с ним пришел его друг, тоже петушок! Давайте, мы его тоже позовем к нам в гости!

(Воспитатель заносит в группу филимоновскую игрушку петуха).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает новую игрушку, сравнивает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой к нам петушок в гости пришел! Да, это тоже петушок, но он необычайно красив: какие у него красивые крылышки и хвост, какие узоры необычные его украшают! Правда, красивые петушки к нам в гости пришли? Давайте мы им покажем, как мы умеем играть.

Физминутка

Как у наших петушков (складывают ладошки над головой)

Много красных гребешков

Разноцветных перышек (машут руками, как крыльями)

Шелковых бородушек (гладят ручками по подбородку).

Любят наши петушки

Поклевать горошинки. (Садятся на корточки делают вид, что клюют пальчиками).

Поклюют, поклюют

И домой идут.

Важничают, ходят,

Красоту наводят. (Ходят, высоко поднимая ноги).

Вправо, влево повернутся, (поворачиваются)

А затем перевернутся (поворот вокруг себя).

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Наши гости-петушки очень довольны! Ой, а теперь они мне хотят что-то сказать! (воспитатель наклоняется к игрушкам).

Ребята, они мне говорят, что у них есть картинки с петушками, но у этих петушков чего-то не хватает. (Воспитатель показывает одну из заготовок).

Как вы думаете, чего не хватает? (воспитатель выслушивает версии детей).

Правильно, ребята, нашему петушку на картинке не хватает красивого хвоста. Не расстраивайтесь, дорогие гости, сейчас мы с ребятами поможем нарисовать хвост каждому петушку. Правда, ребята?

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат заготовки с картинками, емкости с красками, гостей-петухов кладет на видное детям место.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на нашего гостя и его хвост (Рассматривают филимоновскую игрушку. Воспитатель обводит указкой части тела петушка и называет их. Обращает внимание на цвет, яркость, динамичность узоров). Посмотрите, ребята, как мы будем рисовать. Рисовать петушку хвостик мы сегодня будем нашими пальчиками. Макаем его в краску, ту, которую вы хотите, и от туловища ведем плавную линию по бумаге, вот так. Теперь пальчик вытираем и макаем его в другую краску, так же от туловища ведем плавную линию.

Самостоятельная творческая деятельность детей, гости-петушки в это время «хвалят» детей.

Воспитатель: Какие же вы, ребята, молодцы! Давайте вытрем наши пальчики и покажем нашим гостям, как мы постарались! (воспитатель помогает детям вытереть пальчики, и выкладывает готовые рисунки детей).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, гости-петушки так же поощряют детей словом.

Воспитатель: Ребята, наши гости очень рады, что вы помогли им справиться с таким трудным заданием. Но вы - молодцы! За вашу доброту наши гости дарят вам сладкий приз! (Воспитатель заносит корзинку с конфетами и раздает каждому ребенку вместе с гостями-петушками).

Воспитатель: А теперь нашим дорогим гостям пора домой. Они говорят вам: «До свидания!». Давайте и мы им скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Конспект Фольклорного занятия-развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы.Конспект Фольклорного занятия-развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы. Конспект Фольклорного занятия -развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы. Сказки и потешки как.

Конспект игрового развлечения в группе раннего возраста «Как ходит и поет петушок» Задачи: • Продолжать закреплять с детьми части тела петушка; • Расширять словарный запас (поет, гребешок, бородушка); • Учить выполнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья».

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Петушок из Лукоморья"[/b] Цель: Развитие артистических способностей детей. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Тема: "Мой весёлый, звонкий мяч" Пояснительная записка. Предлагаю вашему вниманию, составленный мною конспект занятия изобразительной деятельности.

Конспект занятия по знакомству с домашней птицей «Петушок» в группе раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знакомить детей с домашними птицами; развивать любознательность,память,внимание; обогащать словарный запас ребенка; воспитывать.

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок» Тема: «Петушок» (нетрадиционная техника рисования (НТР); Дата: 14. 05. 2015 г. Автор: Короткевич Евгения Владимировна; Должность: воспитатель;.

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Хорошо, когда дружок — голосистый Петушок» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Хорошо, когда дружок – голосистый Петушок» (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД