Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Город народных умельцев» подготовительная группа

ирина прокофьева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Город народных умельцев» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественному творчеству «Город народных умельцев»

(подготовительная группа)

Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству

Задачи :

Закрепить знания о народных промыслах – дымковском, филимоновском, хохломском.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Город народных умельцев“ подготовительная группа» размещена в разделах

Упражнять в умении использовать разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов узора.

Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

ОБОРУДОВАНИЕ: Изделия народных промыслов (дымковская, филимоновская игрушки, хохломская посуда, силуэты изделий из бумаги, кисти №2 и №5, ватные палочки, баночки с водой, таблицы – иллюстрации, музыкальное сопровождение- аудиозапись: «Я с комариком плясала».

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАЛЬ: Ребята мы с вами на занятиях совершали путешествия в мир красоты и добра, мир удивительных творцов и умельцев. И сегодня мы отправимся опять в путь. ( Звучит музыкальное сопровождение: «Светит месяц»).

ВОСП - ЛЬ: Что я вижу?

Что за чудо?

Сколько радости вокруг!

Правда, дети здесь красиво!

Аж захватывает дух!

Здравствуй хозяюшка! Встречай гостей!

ХОЗЯЮШКА: Здравствуйте гости дорогие! Проходите, места всем хватит.

Только занята я, работы много.

К ярмарке готовлюсь.

ВОСП-ЛЬ: А мы тоже могли бы помочь вам.

ХОЗ- КА: А разве ребята справятся?

Сомневаюсь, что ребята знают, как называются мои товары.

ВОСП-ЛЬ: А вот сейчас проверим:

Посмотрите эти вещи нынче в гости к нам пришли

Чтоб поведать нам секреты – древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

В мир приданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди – мастера!

ХОЗ – КА: А вот какие это мастера – догадайтесь сами.

- Игрушки эти не простые,

А волшебно – расписные:

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

ДЕТИ: Дымковская игрушка.

ВОСП- ЛЬ: Правильно ребята. Давайте подойдем по ближе и еще раз полюбуемся ими. Какие краски использовали мастера в работе?

ДЕТИ: Красную, желтую, зеленую, оранжевую, синюю, черную.

ВОСП- ЛЬ: Краски веселые, яркие. А какие элементы узора рисовали?

ДЕТИ: Клеточки, кружочки, точки, волнистые линии, полоски.

ВОСП- ЛЬ: Каждая игрушка имеет свое название. Вы можете назвать их?

ДЕТИ: Барышня, водовозка, конь, курица, петух и т. д.

ХОЗ- КА: Молодцы! Есть еще у меня загадки.

- Так красива, так вольна- всем на загляденье,

- Из такой посуды есть просто объеденье.

- Ложки золоченые, узоры точеные

- Хочешь щи ними хлебай, хочешь музыку играй.

ДЕТИ : Это хохлома.

ВОСП- ЛЬ: Как волшебница жар- птица

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица

Не выходит из ума.

А какие цвета здесь использовали мастера, почему говорят – золотая?

Какие элементы узора вы можете назвать.

ДЕТИ: Травка, листья, ягоды, цветы, завитки.

(дети рассматривают посуду)

ХОЗ- КА: И последняя загадка.

- Ты откуда пришла к нам такая-

- Вся простая без хитрых затей.

- С длинной шеей и расписная

-Для игры и забавы детей.

ДЕТИ: Филимоновская игрушка.

ВОСП-ЛЬ : Какие здесь цвета используют.

ДЕТИ: Красный, синий, желтый, зеленый.

ВОСП-ЛЬ: Какие элементы росписи использовали?

ДЕТИ: Прямые линии, полоски, елочки, круги.

ВОСП-ЛЬ: Ну что хозяюшка берешь нас в помощь?

ХОЗ-КА : Как говорится на Руси:

«Вместе дело делается, а врозь хоть брось.»

ВОСП-ЛЬ: Была бы охота, заладится и работа.

Мы с удовольствием Вам поможем.

Сейчас ребята превратятся в мастеров.

Посмотрите для каждого из вас приготовлено все необходимое для работы. Выбирайте себе рабочие места и за дело.

(дети выполняют работу)

Просмотр детских работ: Какая работа самая интересная?

Какая самая необычная? Почему?

Поработали можно и поиграть. Игра «Ручеек».

ХОЗ- КА: молодцы хорошо потрудились и угощенье заслужили.

(раздает баранки).

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство в рисунках детей.Декоративно-прикладное искусство в рисунках детей. Одним из направлений моей работы является привитие интереса детей к изобразительной деятельности через воспитывающее влияние народного.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Город народных умельцев» подготовительная группа
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 23:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Город народных умельцев» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем ирина прокофьева (УИ 57733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД