Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе

екатерина савельева
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе

Программные задачи:

1. Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух сторон и моделирования фигуры животного.

2. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей композиции)

3. Воспитывать эстетическое отношение к материалам.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) „Обезьянки на пальмах“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, знакомство с внешним видом обезьян (фотографии, иллюстрации, беседа о разных островах, уточнение представлений о некоторых экзотических растений и плодах, п. и «Обезьянки»

Материал, инструмент, оборудование: пластилин, стеки, картонные и пластиковые трубочки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Ход.

Дети встают полукругом к гостям лицом.

-Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь. Сегодня мне хотелось загадать такую загадку:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

О каком материке говорится в этой загадке? Правильно о Африке.

-Беседа на тему «Африка»

Какие животные живут в Африке?

Что едят обезьяны? (бананы, молодые побеги растений, их стебли).

- Какие виды обезьян вы знаете? (мартышки, гориллы).

- Почему гориллы не живут на деревьях? (они очень тяжелые, весят 270 кг.)

Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?» (выставляются иллюстрации)

Вот и сегодня я хочу рассказать вам одну историю. «На одном необитаемом острове было много-много разных пальм, но однажды налетел ветер и сломал все пальмы, а на пальмах жили обезьянки. Они все разбежались, и осталась одна единственная обезьянка. Давайте сделаем так, чтобы на этом острове появилось много пальм, и на каждой пальме сидела обезьянка, а потом сочиним историю о том, как обезьянки живут на нашем острове. Посмотрите на эту пальму и скажите из чего она сделана. Какие плоды растут на пальмах (кокосы, бананы) их можно сделать и из пластилина, а можно скатать комочки бумаги, а можно использовать бусины.

Как вы думаете с чего нам начать лепить? Можно сначала слепить обезьянку и потом для нее подходящую пальму или наоборот. Мы с вами будем лепить сначала пальму, а потом обезьянку. Для того, чтобы пальма получилась у нас красивая, правильная, нужно внимательно посмотреть и запомнить как лепить. Сейчас я покажу вам, как нужно правильно слепить пальму. Беру кусочек пластилина, скатываю его в шар и сплющиваю в лепешку – это будет небольшой остров для нашей пальмы. Затем беру еще кусочек пластилина, раскатываю его в колбаску. Прикрепляю его к острову. Беру еще кусочек пластилина, опять раскатываю в колбаску и замыкаю в кольцо. Теперь беру кусочек пластилина зеленого цвета, скатываю его в шар и сплющиваю, формирую форму капельки. Теперь стекой надрезаю края, таким образом, нужно сделать три листочка. Сделала листочки и прикрепляю к пальме. Осталось сделать обезьянок. Посмотрите, я беру пластилин и скатываю его в колбаску, делаю дугу. Беру стеку и надрезаю с одного края и с другого и формирую лапы. Для головы беру небольшой кусочек, скатываю в шар и прижимаю к голове, затем примазываю, пальцами вытягиваю ушки. Стекой рисую мордочку. Для хвоста отщипываю кусочек пластилина, скатываю его в колбаску и примазываю его к туловищу. Вот и готова пальма с обезьянкой. Давайте вспомним, с чего начнем лепить обезьянку. (закрепление последовательности лепки) А сейчас мы свами немного отдохнем.

Физминутка «Веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки

Мы ногами топаем. Хвостик на макушке!

Надуваем щёчки, Шире рот откроем.

Скачем на носочках Гримасы всем состроим:

И друг другу даже Как скажу я цифру «три»

Язычки покажем! Все с гримасами замри!

1-2-3….

Самостоятельная деятельность.

Анализ. Вот ребята у нас получился целый пальмовый остров. Обезьянки у всех получились разные: у кого-то хитрая, у кого-то добрая, ласковая. Кто желает придумать историю про свою обезьянку. Сейчас мы свами на минуту закроем глаза и каждый придумает историю про свою обезьянку, а вечером после ужина нам её расскажет. А теперь давайте сделаем выставку наших работ. Вот у нас получился небольшой пальмовый остров.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект по изобразительной деятельности Старший дошкольный возраст Тема: «Зимняя сказка» Автор занятия: Метелева Людмила Викторовна Программное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по изодеятельности по тему «Золотая Хохлома» в старшей группе Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М. ,Моисеева.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми в старшей группе. Тема:«Мальчик удерживает собаку на поводке». Цели:Развитие творческих способностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детей. Автор: воспитатель Подопригор Е. С. Миасс, 2014 Тема: «Зимний.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет бабы Яги» Цель: Учить детей рисoвать человека в oдежде (Баба Яга, передавая ее характерные детали (нoс крючком, клыки, волoсы лoхматые). Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Заколдованная полянка» (выкладывание из бус) Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Заколдованная полянка" (выкладывание из бус) Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Олешка» по мотивам дымковской игрушки. Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Олешка» по мотивам дымковской игрушки. Цель: Систематизировать и закреплять знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: Поздравительная открытка «Снеговик» Тема занятия поздравительная открытка «Снеговик» из ватных дисков. Цель: Научить родителей и детей делать аппликацию из ватных дисков «Снеговик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе
Опубликовано: 13 июля 2015 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД