Светлана Киреева
Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе "Осенние цветы".
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «тычок» сухой клеевой кистью.
Задачи:
-формировать умение детей передать характерные особенности осенних цветов посредством изображения их сухой кистью;
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе „Осенние цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- познакомить детей со строением цветов (бархатцев);
-закрепить знания о цвете (жёлтый, зеленый);
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
-продолжать упражнять детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь) : при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;
-воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: персонаж Кукла Катя, цветы бархатцы, краски гуашь, кисточки для клея, образец, заготовки.
Предварительная работа:
Наблюдение осенними цветами, рассматривание иллюстраций – строение цветка, чтение стихотворения Ольги Дорониной «Осенние цветы».
Словарная работа:
- обогащение активного словаря (бархотцы – осенние цветы, стебель, листья, бутон, цветок).
Ход занятия:
Воспитатель: Я очень рада вас видеть, здравствуйте! Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: кукла Катя.
Воспитатель ребята давайте поздороваемся с Катей:
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет у Кати.
Далее воспитатель ведет рассказ от имени куклы Кати об осенних цветах, подробно останавливается на строении бархотцев.
Кукла Катя: Как жаль, что такая красота скоро завянет.
Воспитатель: Не расстраивайся Катя, мы можем тебе помочь. Нарисовать эти цветы. Вот Катя, посмотри, у меня есть один рисунок. Давайте подойдем к столам ( где лежит все необходимое: краски гуашь желтого цвета, клеевая кисточка, половинка альбомного листа с изображением стебелька и листьев бархотцев). Посмотри Катя, ребята смогут нарисуют тебе много красивых цветов. Воспитатель показывает детям образец выполнения работы, комментируя свои действия: Ребята, мы будем рисовать осенние цветы, а делать мы это будем новым способом. Чтобы изобразить махровые бархотцы, совсем как настоящие.
Для занятий по рисованию я «нашла» помощницу – жесткую щетинную кисть для клея. Для работы нам нужна сухая кисть для клея и густая гуашь желтого цвета. Краску набираем на кончик кисти и «стучим» кисточкой, нанося краску по контуру цветка, а затем на всю поверхность, как бы закрашивая цветок. «Стучим» - именно так мы и говорим с малышами. Кончик кисточки смотрит в потолок.
Вот какие прекрасные бархоцы получаются.
Воспитатель проводит физкультминутку: Сейчас мы с вами отдохнем и начнем работы
Физкультминутка:
Вырос цветок на поляне
Утром осенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают корешки.
Самостоятельная деятельность
Воспитатель: А теперь вы будите рисовать каждый свои цветы бархотцы.
Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
Воспитатель берет куклу Катю: посмотри Катя, сколько замечательных, ярких, осенних цветов - бархотцев нарисовали ребята.
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, скажите, какие цветы мы с вами рисовали?
Чем и как мы рисовали бархотцы?
Кукла Катя: Молодцы ребята! Все вы очень постарались. Ваши великолепные цветы никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.
Воспитатель: Я предлагаю, ваши рисунки повесить на выставку и ими смогут полюбоваться все желающие.